Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ,ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Google Scholar Электронные версии в PDFEast View Information ServiceseLIBRARY.RU Biblioclub Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. |
Журнал «Дайджест-Финансы»2(122) - 2005 февраль
Использование метода опроса корпоративных клиентов для исследования регионального рынка банковских услуг
В последние два десятилетия усиливается конкуренция и разворачивается борьба за клиентов банков. Руководителям финансовых организаций сегодня приходится буквально ухаживать за потенциальными клиентами и тратить деньги на построение и подчеркивание индивидуальности своей организации, специфических особенностей своих банков и страховых компаний, на создание определенного имиджа. Для анализа финансовых рынков все чаще используется опросный метод (глубокие интервью, фокус-группы, массовые опросы). Он дает возможность узнать, как изменяется рынок, какова наиболее подходящая стратегия для ответа на происходящие изменения, насколько успешно она применяется и в какой степени она должна быть изменена или заменена, чтобы предотвратить появление кризисных ситуаций. В Нижнем Новгороде проведено одно из первых исследований региональных финансовых рынков. Опрошено около 400 руководителей предприятий и организаций различных форм собственности, размеров и сфер деятельности. Обзор опыта повышения качества услуг в зарубежной и отечественной практике
Зарубежный опыт и подходы к проблеме повышения качества предоставляемых участниками рынка услуг в настоящее время тщательно изучаются отечественными компаниями и, с учетом национальных особенностей и степени адаптированности к российским условиям, находят все большее применение в практике сервисных компаний России.
Новая экономика: теория и практика
На протяжении последних лет активно исследуется проблематика становления и функционирования новой экономики (неоэкономики). В современной экономической теории отсутствует однозначное дефинитивное наполнение сущности новой экономики. Сердцевиной новой экономики являются информационно-коммуникационные технологии Для России характерно деление новой экономики на два подразделения, кардинально отличающихся друг от друга. Наука и образование по-прежнему организованы на затратных основах. В то же время на другом полюсе - рынок ИКТ и информационных услуг с его чисто рыночным фундаментом и отсутствием государства в собственности. Экономическая реформа в Германии: проблемы и суждения о путях их решения
Реформа в Германии, хотя и медленно и с противоречиями, движется вперёд, имеет позитивные и негативные следствия. Сегодня можно лишь с определённостью сказать, что без дополнительных экономических мер, перспективу которых поняло бы и потому одобрило хотя бы существенная часть населения и потому не тормозило, а содействовало проведению реформы, вряд ли стоит ожидать её благополучный исход. Факторы инфляции: качественный анализ
В статье изложен анализ факторов инфляции в условиях экономики со сбалансированной денежно-кредитной политикой. К таким факторам относятся: темп износа основных фондов, темп научно-технического прогресса (особенно прогресс в области ресурсосберегающих технологий), темп роста населения, изменение уровня занятости трудоспособного населения, изменение стандартов конечного потребления продукции домохозяйствами, прибыль хозяйствующих субъектов, в т.ч. так называемый фактор упущенных возможностей.
Гендерная революция в менеджменте
Специалисты прогнозируют дальнейшее возрастание роли женщины в финансах и экономике. Правда, по сравнению с мужчиной, женщина должна быть вдвое лучше, чтобы добиться вдвое меньшего. Такова жизнь. Кроме того, существует надежда, что именно Россия с ее национальной спецификой будет искать и находить новые и неординарные гендерные модели управления ради развития и процветания будущих поколений.
Исторические аспекты развития российского рынка ценных бумаг
Статья посвящена формированию и развитию рынка ценных бумаг. Его зарождение и становление началось еще в царской России, с 1769 по 1913 г. В тот период выделялось три основных этапа, совпавших с эволюцией экономики и политикой страны. Октябрьские события 1917 г. во многом перечеркнули все то, что было создано в те времена. Полноценный фондовый рынок перестал существовать, хотя некоторые его элементы сохранились. В 1990-х гг. Россия стала на путь возрождения рынка ценных бумаг, учитывающего как исторические российские традиции, так и опыт стран с развитой рыночной экономикой.
Маркетинговая стратегия повышения качества продукции промышленных предприятий России
Маркетинговая стратегия повышения качества продукции российских предприятий оборонно-промышленного комплекса должна учитывать, по мнению автора, современные тенденции развития мировой экономики, информатизации предприятий, военного дела, технического оснащения вооруженных сил ведущих иностранных государств.
Взаимоотношения власти и бизнеса в рамках нового подхода к социальному партнерству
В статье речь идет о новом подходе к социальному партнерству. Конкретизируется в чем отличие нового подхода от традиционной трипартистской системы. Приводится общепринятая классификация и новая классификация моделей социального партнерства. Предлагаются инструменты взаимоотношений партнеров в рамках новой модели. Анализируется практика их применение в России. Делается вывод, что новый подход наиболее отвечает интересам демократического общества.
Особенности организации процесса страхования системы продвижения зерновых ресурсов на рынке
В статье рассмотрены процессы товародвижения зерновой продукции в соответствии с концепцией формирования потоковых процессов, процессы организации и управления страхования системы продвижения зерновых ресурсов на рынке, основанных на принципах и методах логистики. Рассмотрена логистическая система зернового оборота включающая множество различных элементов, показана взаимосвязь и влияние на них различных факторов, выявлены основные виды рисков и показаны пути их сведения к минимуму или вообще нейтрализации.
Роль и значение исследования органов государственной статистики Республики Татарстан на рынке информационных ресурсов
Современный рынок требует принципиально нового подхода в разработке и управления информационными ресурсами, в значительной степени построенных на принципах эффективного менеджмента. Т.е. речь идет о новой системе взаимоотношений, которая бы позволила разрабатывать и управлять ресурсами, которые во многом будут определять конкурентоспособность региона или России в целом. В большей степени данный подход означал бы включение в общую рыночную модель взаимодействия формализованную положительную обратную связь с различными группами потребителей, маркетинговыми агентствами, исследовательскими группами, что в итоге должно увеличить степень доверия бизнеса и власти. А это бы позволило решить ключевую задачу информационного рынка - формирование достоверных информационных ресурсов.
Коротко: цифры и фактыФинансы |
ISSN 2311-9438 (Online)
|
|