Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ,ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Google Scholar Электронные версии в PDFEast View Information ServiceseLIBRARY.RU Biblioclub Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. |
Журнал «Дайджест-Финансы»8(116) - 2004 август
Развитие методологии международного маркетинга
Поскольку маркетинг как наука изначально стал развиваться в странах с развитой экономикой и высоким уровнем покупательной способности населения, то и методология международного маркетинга получила свое развитие первоначально в этих же странах. Развитие методологии международного маркетинга осуществлялось двумя путями. Во-первых, путем совершенствования методологии национального маркетинга, а во-вторых, - становления и развития собственно методологии международного маркетинга, когда международный маркетинг изучал свой предмет в условиях уже существующего национального маркетинга стран предполагаемого экспорта. В настоящее время современный уровень международного маркетинга в условиях глобализации и интернационализации мировой экономики вносит все более существенный вклад в развитие методологии национального маркетинга разных стран.
Идея эффективности рынка: пациент скорее мертв, чем жив?
Первые теоретические предположения, вошедшие в основу гипотезы эффективного рынка, впервые были сделаны в начале XX в. C тех пор гипотеза претерпела значительные изменения. В настоящее время она включает в себя несколько предположений: цены изменяются в соответствии с законом случайного блуждания; новая информация быстро отражается на ценах; технический анализ обладает низкой эффективностью; цены всегда соответствуют фундаментальным факторам ценообразования. Статья рассматривает проблемы случайного блуждания, а также прогнозируемости рынка с фундаментальной и технической точки зрения.
О проблемах безналичного денежного оборота
Много дискуссий вызывает проблема, что же считать безналичными деньгами? Остатки средств на счетах на балансах предприятий, или остатки на банковских счетах хозяйствующих субъектов? Только на расчетных (текущих) или вместе со срочными? Или на счетах коммерческих банков в центральном банке? На корреспондентском счете в центральном банке, или с учетом счета обязательного резервирования? И как быть с ценными бумагами, учитывая их многообразие?
Диверсификационные возможности на слабоэффективных финансовых рынках
В работе рассмотрена задача построения оптимальных портфелей активных инвестиционных стратегий на развивающихся финансовых рынках. Предложен способ снижения рисков портфеля в условиях существования рыночных неэффективностей за счет расширения понятия "актив". На примере портфеля стратегий, разработанных для одного фондового инструмента показаны диверсификационные возможности подобного подхода. Построены эффективные границы для двух модельных портфелей. Рассчитаны попарные корреляции для трех активных стратегий. Особенности расчета поступлений платежей по основным доходным источникам на 2004 г.
В статье приводятся расчеты поступлений в федеральный бюджет по следующим доходным источникам: налог на прибыль организаций; налог на добавленную стоимость; акцизы на товары народного потребления; лицензионные и регистрационные сборы; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; платежи за пользование лесным фондом и др. Истоки иностранных инвестиций в России
Зарождение процесса вложения иностранного капитала относится к эпохе Ивана Грозного. Взаимоотношения между странами, возникающие на основе притока иностранного капитала, заключались не в подчинении, а в союзе. Созданные иностранцами предприятия обслуживали, прежде всего, рынок самой России и только потом - мировой, а не рынок конкретных стран-инвесторов. Россия использовала заграничный капитал в интересах своего развития, а не он диктовал России выгодные ему самому цели, например добычу сырья на вывоз. В России использовались различные формы иностранных инвестиций, не потерявшие своей актуальности и в настоящее время.
Актуальные вопросы истории развития и современного состояния правового института охраны интеллектуальной (промышленной) собственности в России
Промышленная собственность является разновидностью интеллектуальной собственности, означающей права на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара, ноу-хау и т.д. В настоящей работе исследуется защита тех объектов промышленной собственности, которые охраняются патентным правом, т.е. на которые выдаются патенты - изобретения, промышленные образцы, полезные модели.
Проблемные аспекты современного развития предприятий сельскохозяйственного машиностроения в России
В данной статье проанализированы современные проблемы развития предприятий сельскохозяйственного машиностроения, выявлены основные факторы, оказывающие значительное негативное влияние на их деятельность. Делается вывод о невозможности дальнейшей реализации стратегии выживания для многих предприятий в сложившихся условиях макроокружения, и необходимости перехода к стратегии активного развития, что может происходить только на основе комплексной структурной перестройки машиностроительной компании.
Трансакционные издержки в страховании
В данной статье предпринята попытка выявить характерные черты и специфические особенности трансакционных издержек в страховании, определить их структурные элементы и параметры динамики, обосновать пути их снижения.
Особенности экспортно-импортных операций России
Несмотря на обеспечение значительных объемов валютных поступлений, российский экспорт харaктеризуется рядом системных недостатков, среди которых выделяются: низкая географическая и товарная диверсификация, слабая конкурентоспособность экспортируемых товаров, потери в результате распространения торговых ограничений в отношении российского экспорта, неэквивалентный товарообмен с экономическими партнерами. Импорт Российской Федерации характеризуется не только чрезмерным количественным ростом, но и ухудшением его общей товарной структуры. Товарная номенклатура ввозимой продукции носит четко выраженный потребительский характер, на который приходится 50-55% всего объема импортного объема.
Коротко: цифры и фактыБюджет
Обзор финансового рынкаИндикаторы валютного рынка |
ISSN 2311-9438 (Online)
|
|