Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ,ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Google Scholar Электронные версии в PDFEast View Information ServiceseLIBRARY.RU Biblioclub Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. |
Журнал «Дайджест-Финансы»11(119) - 2004 ноябрь
Налоговое бремя экономики и его российское измерение
Налоговое бремя - это макроэкономический расчетный показатель, характеризующий долю валового внутреннего продукта (ВВП), аккумулируемую государством в бюджетной системе. Вопрос об изучении налогового бремени во взаимосвязи с воспроизводственным процессами поднимался еще в XVIII в. считали, что мера податей в государственный бюджет не должна превышать соответственно одну шестую и одну четвертую дохода подданных. Наш соотечественник мудро заметил, что 25 % национального дохода для государства может быть достаточным или может быть недостаточным и ее долю нельзя выразить каким-нибудь количеством, возможным и полезным для всех случаев и всякого времени. Именно обезличенное время и эволюционное развитие конкретного государства показало, что налоговое бремя экономики стран, где конституционно закреплен статус социального государства (Швеция, Дания, Франция, Германия и др.), самое высокое и достигает половины ВВП.
Бюджетная стратегия управления внешним долгом
Согласно данным Минфина, по состоянию на 1 января 2004 года внешний долг РФ составил $123,7 млрд. Внешний долг РФ формировался в неблагоприятных экономических и политических условиях, а также в значительной степени унаследован от бывшего СССР. Специфика формирования внешнего долга России обусловливает особенности его структуры. Прежде всего, речь идет о преобладании в структуре долга нерыночных долговых инструментов и обязательств.
Банковская система или банковский сектор?
Признаем мы или не признаем наличие банковской системы в российской экономике, объективно она сложилась. Пусть деформированная и выполняющая свои системные функции не полностью. Тем не менее, регулировать ее необходимо с учетом ее системного характера. Точечные операции по санации отдельных банков не могут нормализовать функционирование всей системы. Необходим комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на обеспечение стабильной работы всей системы.
Риск-менеджмент в системе управления банком: интегрированный подход
Теоретическое переосмысление роли риск-менеджмента нашло своё отражения в международной банковской практике. Управление рисками было признано источником создания дополнительной акционерной стоимости. Глобализация, развитие информационных технологий и появление гибридных финансовых инструментов - всё это оказало существенное влияние как на предмет риск-менеджмента, так и на систему его организации. Базель-2: значение экономического капитала в управлении банковскими рисками
Попытка, предпринятая Базельским Комитетом в рамках Базеля-2, перейти от "надзорного" характера регулирования банковского капитала к комплексу мер, направленных на стимулирование совершенствования банками внутренних систем оценки и управления рисками, ставит своей целью конвергенцию нормативных и экономических требований к собственному капиталу. Адекватная оценка рисков должна помочь избежать ошибок в регулировании, усовершенствовать оценку надзорными органами общего уровня риска, присущего современным банковским операциям, и способствовать повышению стабильность финансовой системы в целом.
Принятие решений на краю пропасти или антикризисное управление
Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Однако, анализируя опыт реорганизации предприятий, можно сделать вывод, что антикризисное управление может и должно обрести свою "нишу" в управленческой теории и практике. Необходимо лишь корректно определить его отличие от управления в обычном режиме. Путь к этому лежит через уточнение понятия "кризис предприятия".
Фритредерство - основная концепция развития внешнеэкономической политики государств
Тенденции развития международной торговли во второй половине XX века, ясно показывают, что сосуществование двух направлений - фритредерства и автаркии во внешнеэкономической политике стран в настоящее время не является чем-то уникальным. В наше время оба направления внешнеэкономической политики взаимосвязаны и переплетаются, но при этом принципы политики фритредерства рассматриваются как основополагающие, при этом имеется в виду то, что использование автаркических принципов во внешнеэкономической политике, в условиях растущей интернационализации хозяйственной жизни, под воздействием научно-технической революции, ведёт к торгово-политической изоляции страны, а также ограничивает обмен между странами товарами и услугами.
Системы электронного дистанционного обучения сотрудников
Информация и знания вносят стремительные и существенные изменения в маркетинговую среду. Именно информация и знания являются основой современных инноваций, в том числе и инноваций в области вооружений и военной техники. . Системы электронного дистанционного обучения сотрудников предприятия должна охватывать все основные экономические аспекты образования: объем, содержание и качество образовательных услуг; ресурсное обеспечение (финансовое, кадровое, материальное); уровень удовлетворения образовательных потребностей сотрудников. Инвестиционно-строительный комплекс
Инвестиционно-строительный комплекс, в сфере которого создаются новые основные фонды и производственные мощности, подвергаются реконструкции и расширению действующие предприятия и объекты, играет большую роль в дальнейшем развитии производственных сил и подъёме экономики. Через его сферу проходит значительная часть как государственных, так и негосударственных инвестиций, а также амортизационные средства предприятий, направляемые на реновацию основных фондов.
Денежная система Османской империи
Состояние денежной системы Османской империи на протяжении последних столетий ее существования трудно охарактеризовать иначе как хаос. Хаос, царивший в денежной системе, сопровождался беспорядочным установлением валютных курсов. Курс различался в зависимости от объекта операции и участников сделки. Множественность эмитентов и валютных курсов приводила к значительным издержкам обращения, в результате чего эффективность функционирования денежной системы Османской империи находилась на одном из самых низких в Европе уровней.
Коротко: цифры и фактыБюджет
Обзор финансового рынкаИндикаторы валютного рынка |
ISSN 2311-9438 (Online)
|
|