В первой части статьи авторы отмечают, что на практике до сих пор не выработано единой методики анализа и оценки инвестиционной привлекательности (ИП) компании - эмитента корпоративных финансовых инструментов в виду отсутствия универсальности и имеющихся определенных недостатков созданных методик, эта проблема является актуальной и сегодня. При разработке методики внешнего анализа ИП организации-эмитента прежде всего необходимо определить виды финансовых инструментов, эмитируемых организациями и представляющими интерес для широкого круга инвесторов, а также систему показателей оценки привлекательности организации-эмитента. Из всего многообразия показателей авторы выделяют следующие как наиболее ярко отражающие ИП компании с точки зрения вложений в эмитируемые ею финансовые инструменты: 1. Для оценки привлекательности долгосрочных вложений в долговые ценные бумаг предлагается использовать: 1.1. Показатели ликвидности и платежеспособности. 1.2. Показатели финансовой устойчивости. 1.3. Показатели оборачиваемости активов. 1.4. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности. 1.5. Показатели внутрифирменной эффективности / Показатели прибыли, рассчитываемые через рыночные оценки / Показатели результативности работы фирмы. В первой части статьи дается характеристика каждого из приведенных выше показателей, показывается, как рассчитывается данный показатель, а также анализируется его значение на примере ОАО «НЛМК».