+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка риск-менеджмента международного бизнеса

т. 1, вып. 5, май 2008

Доступна онлайн: 22.05.2008

Рубрика: Управление финансовыми рисками

Николаев Н.В. доктор экономических наук, профессор ; 

Анализ глобальных рисков обнаруживает, что они способны коренным образом повлиять на экономические реалии нашего мира. На первом месте оказываются валютные риски, связанные с опасностью краха доллара, курс которого находится под гнетом самого крупного в мире внешнего долга, на втором - скачки цен на нефть, на третьем - рост протекционизма, угроза, связанная, прежде всего, с заградительными торговыми пошлинами в США и странах ЕС и противоречащая декларациям ВТО.
     Основные риски международного бизнеса, вызываемые глобализацией экономики, с точки зрения автора, обусловливаются шестью факторами. К ним относятся:
     1. Ослабление позиций доллара как мировой валюты.
     2. Политическая чувствительность ценообразования на рынках нефти.
     3. Риски «региональных» конфликтов.
     4. Национальные кризисы в экономике.
     5. Неопротекционизм.
     6. Риск истинных пандемий.
     Несмотря на то, что экономическая литература пока предпочитает реактивные или проактивные стратегии в целях снижения рисков международного бизнеса, турбулентность глобализирующейся экономики столь высока, а методы прогнозирования (в нестабильных экономических и политических ситуациях) так недостоверны, что основным условием риск-менеджмента, по мнению автора, должен стать переход от маркетинговой концепции «сбалансированного товарного портфеля» (product portfolio) к концепции «портфеля отношений» (relationship portfolio).

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала