Ендовицкий Д.А.доктор экономических наук, профессор, проректор по экономическому развитию и инновациям Воронежского государственного университета eda@econ.vsu.ru
С конца 90-х годов прошлого столетия в России началась интеграция вузовского образования с крупнейшими российскими компаниями, представляющими наиболее конкурентные отрасли национальной экономики. Это связано в основном с двумя причинами: первая – это то, что крупный и средний бизнес почувствовал кадровый дефицит, а вторая – это неудовлетворенность качеством вузовского обучения. Реальным инструментом решения проблем кадрового дефицита и повышения качества обучения в вузах является реализация идеи частно-государственного партнерства в вопросах модернизации образования. Одним из результатов последовательных усилий в направлении интеграции вузов и бизнеса стало подписание соглашения о стратегическом партнерстве в образовательной, научно-исследовательской и консалтинговой деятельности между ОАО «НЛМК» и ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет». Если проанализировать происходящие процессы между НЛМК и ВГУ можно прийти к выводу, что формирование корпоративной образовательной среды проходит не просто и сталкивается рядом проблем, на которых останавливается автор. Новым вполне действенным инструментом для усиления интеграционных процессов между вузами и бизнес-сообществом станет эксперимент Федерального агентства по образованию в части государственной поддержки предоставления образовательных кредитов для студентов вузов, и Воронежский государственный университет включен в перечень вузов, участвующих в этом эксперименте. В статье приводится общая схема взаимодействия участников эксперимента, среди которых НЛМК и ВГУ, при этом ОАО «НЛМК» выступает в качестве поручителя