Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Платежный механизм концессионных соглашений и его влияние на чистую приведенную стоимость инфраструктурных проектов
Доступна онлайн: 30.08.2014 Рубрика: Инвестиционная политика Страницы: 53-62
В условиях ограниченных бюджетных возможностей проводимая в России политика развития инфраструктуры характеризуется все большим акцентом на внебюджетные источники финансирования. Вследствие этой тенденции при строительстве и модернизации объектов инфраструктуры особую роль приобретают долгосрочные модели государственно-частного партнерства (ГЧП), основанные на проектном подходе. В настоящее время на федеральном уровне законодательно регламентируется лишь одна форма участия частного сектора в реализации инфраструктурных проектов на условиях ГЧП - концессионное соглашение. Однако на практике масштаб ее распространения относительно невелик. Это обстоятельство обусловлено низкой степенью защиты имущественных интересов инвесторов в связи с передачей публичной стороне права собственности на объект соглашения. В этих условиях единственным источником компенсации вложенных средств выступает операционный доход на этапе эксплуатации, и его непредсказуемость является одним из существенных рисков для концессионера. Поэтому в международной практике применяются различные подходы к платежному механизму концессий, определяющему способ компенсации инвестиций и, как следствие, процесс формирования чистой приведенной стоимости при реализации инфраструктурного проекта. В работе систематизированы основные варианты платежного механизма концессий, с помощью статистического моделирования проведен сравнительный анализ их потенциального влияния на формирование и вероятностное распределение чистой приведенной стоимости реализации проектов. Сделан вывод о том, что механизмы снижения риска колебания операционных доходов могут выступить альтернативой бюджетным субсидиям на финансирование капитальных затрат и существенно повысить инвестиционную привлекательность инфраструктурных проектов, реализуемых на концессионной основе. Результаты анализа могут быть использованы работниками финансовых органов исполнительной власти, управляющих компаний и институциональных инвесторов. Ключевые слова: концессионное соглашение, контракт жизненного цикла, платежный механизм, чистая приведенная стоимость, статистическое моделирование Список литературы:
|
ISSN 2311-8768 (Online)
|
|