Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Маркетинговая коммуникационная политика как эффективный способ управления репутационными рисками коммерческих банков
Доступна онлайн: 09.10.2014 Рубрика: Банковский сектор Страницы: 2-12
В последние годы отмечается рост внимания со стороны ученых и практиков к проблемам управления деловой репутацией рыночных субъектов. Для банковской сферы репутация и репутационные риски играют особую роль. Управление этими рисками должно иметь упреждающий стратегический характер, что может быть достигнуто путем реализации эффективной маркетинговой коммуникационной политики. Предметом изучения стали вопросы формирования и поддержания положительного имиджа и высокого уровня деловой репутации банковских структур России. Перед авторами стояла задача исследовать потенциал маркетинговой коммуникационной политики как эффективного способа управления репутационными рисками коммерческих банков. Для этого надо было выявить тенденции, традиционные и новые причины повышения значимости репутационных рисков для банков; провести критический анализ существующих методик оценки репутации банков; выявить связь между репутационными рисками и конкурентоспособностью российских банков в условиях членства в ВТО; доказать, что наличие у банка эффективной маркетинговой коммуникационной политики при условии ее стратегического и упреждающего характера создает условия для повышения конкурентоспособности банков; сформулировать принципы банковской коммуникационной политики управления репутационными рисками. В работе на основе концепций общего и банковского маркетинга, методов рейтинга и качественных оценок его реалистичности, элементов сравнительного и статистического анализа определены наиболее эффективные подходы к управлению банковскими репутационными рисками на основе маркетинговой коммуникационной политики. Общепринятые методы снижения репутационных рисков не могут дать долгосрочного результата, поскольку такая политика означает лишь противостояние рискам, а не управление ими. Упреждающее воздействие может обеспечить маркетинговая коммуникационная политика. В условиях вступления России в ВТО она должна быть реализована на межбанковском и внутрибанковском уровнях. На первом необходима разработка консолидационной банковской коммуникационной политики на основе предложенных критериев эффективности и направлений развития. Для второго уровня сформулированы принципы формирования и реализации маркетинговой коммуникационной политики коммерческих банков. Сделан вывод о том, что только развитие маркетинговой коммуникационной политики на двух уровнях (межбанковском и внутрибанковском) позволяет повысить конкурентоспособность российских банковских структур в условиях членства России в ВТО, что позволит осуществлять менее рисковый выход на международные рынки. Ключевые слова: деловая репутация, репутационный риск, банковская деятельность, банковский имидж, маркетинговая коммуникация, банковская инновация Список литературы:
|
ISSN 2311-8768 (Online)
|
|