Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Современные тенденции дифференцированного ценообразования в аптечной сети
Доступна онлайн: 25.10.2014 Рубрика: Финансовый менеджмент Страницы: 22-34
На фоне снижения прибыльности аптечного бизнеса в России на первый план выходит необходимость разработки и внедрения в деятельность аптек результативной системы ценообразования на реализуемые товары. Действенность выбранной ценовой политики и системы ценообразования особенно ярко проявляется в аптечных сетях за счет наличия в них аптек разных категорий со значительной номенклатурой товаров, не являющихся лекарственными средствами. Целью исследования является анализ современных подходов, моделей и методов формирования продажной цены на товарный ассортимент аптечных сетей с учетом существующих особенностей формирования продажных цен на аптечные товары и их подверженности государственному регулированию. Исследование базируется на диалектическом методе познания, использованы методы анализа и синтеза, сравнения и моделирования, экономико-статистические методы, системный подход к оценке экономических явлений. В результате исследования авторами сделан вывод, что на современном этапе развития фармацевтического рынка России для аптечных сетей актуальным является применение системы дифференцированного ценообразования на товарный ассортимент. Проанализирован алгоритм разработки системы дифференцированного ценообразования на аптечные товары, основанный на совокупности факторов "портрета" основных клиентов сетевой аптеки, ее категории и товарного ассортимента, существующей конкурентной ситуации. Полученные результаты способствуют совершенствованию методической основы разработки результативной системы ценообразования на товарный ассортимент аптечных сетей в условиях современного фармацевтического рынка России. Разработка и внедрение системы дифференцированного ценообразования позволяет обеспечить высокую рентабельность бизнеса при сохранении гибкости ценовой политики аптечной сети. Ключевые слова: ценообразование, ценовая политика, аптечная сеть, розничные цены, рентабельность, модель, методы ценообразования, система дифференцированного ценообразования Список литературы:
|
ISSN 2311-8768 (Online)
|
|