Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Результатный подход в бюджетной сфере в контексте нефинансовых (внебюджетных) рисков
Доступна онлайн: 03.11.2014 Рубрика: Бюджетная реформа Страницы: 51-61
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), или результатный подход, является в современных условиях ключевым вектором бюджетного процесса. Реализация этого подхода зависит от комплекса нефинансовых (внебюджетных) рисков. В статье рассмотрены основные риски, описано их влияние на возможность успешной реализации результатного подхода, сформулированы рекомендации по совершенствованию деятельности субъектов бюджетной сферы. В большинстве стран мира наиболее активно результатный подход развивается в бюджетной сфере. Специальное направление реформирования бюджетного процесса в контексте результатного подхода получило название "бюджетирование, ориентированное на результат". Существует большое количество мнений, точек зрения по поводу практически любой составляющей результатного подхода, или БОР. В частности, нет единого мнения по поводу того, что считать результатом. Наиболее часто встречается мнение о том, что на стадиях планирования и исполнения бюджетов следует устанавливать и обеспечивать соблюдение результатов двух видов: непосредственные и конечные. Под непосредственными результатами понимается объем и качество предоставленных государством услуг, а под конечными - эффект для потребителей услуг, вызванный предоставлением данных услуг. Именно определение прямых и конечных результатов деятельности (министерств и ведомств) является отправной точкой нового метода бюджетирования - ориентированного на результат. Признавая результатный подход ключевой составляющей деятельности всех субъектов бюджетной сферы, автор обратил внимание на раскрытие объективных ограничений (воздействий), которые могут негативно повлиять на возможность успешной реализации данного подхода. Прогнозирование отрицательного влияния различных ограничений, разработка превентивных мер, направленных на предотвращение наихудшего варианта развития событий, реализация оперативных действий в условиях проявления ограничений (воздействий) - это направления деятельности субъектов бюджетной сферы, которые будут способствовать максимально грамотному определению плановых результатов и их наиболее полному достижению. Ключевые слова: результатный подход, бюджет, бюджетное планирование, нефинансовый (внебюджетный) риск Список литературы:
|
ISSN 2311-8768 (Online)
|
|