+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Результатный подход в бюджетной сфере в контексте нефинансовых (внебюджетных) рисков

т. 7, вып. 41, ноябрь 2014

Доступна онлайн: 03.11.2014

Рубрика: Бюджетная реформа

Страницы: 51-61

Истомина Н.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург 
n_istomina_usue@mail.ru

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), или результатный подход, является в современных условиях ключевым вектором бюджетного процесса. Реализация этого подхода зависит от комплекса нефинансовых (внебюджетных) рисков. В статье рассмотрены основные риски, описано их влияние на возможность успешной реализации результатного подхода, сформулированы рекомендации по совершенствованию деятельности субъектов бюджетной сферы. В большинстве стран мира наиболее активно результатный подход развивается в бюджетной сфере. Специальное направление реформирования бюджетного процесса в контексте результатного подхода получило название "бюджетирование, ориентированное на результат". Существует большое количество мнений, точек зрения по поводу практически любой составляющей результатного подхода, или БОР. В частности, нет единого мнения по поводу того, что считать результатом. Наиболее часто встречается мнение о том, что на стадиях планирования и исполнения бюджетов следует устанавливать и обеспечивать соблюдение результатов двух видов: непосредственные и конечные. Под непосредственными результатами понимается объем и качество предоставленных государством услуг, а под конечными - эффект для потребителей услуг, вызванный предоставлением данных услуг. Именно определение прямых и конечных результатов деятельности (министерств и ведомств) является отправной точкой нового метода бюджетирования - ориентированного на результат. Признавая результатный подход ключевой составляющей деятельности всех субъектов бюджетной сферы, автор обратил внимание на раскрытие объективных ограничений (воздействий), которые могут негативно повлиять на возможность успешной реализации данного подхода. Прогнозирование отрицательного влияния различных ограничений, разработка превентивных мер, направленных на предотвращение наихудшего варианта развития событий, реализация оперативных действий в условиях проявления ограничений (воздействий) - это направления деятельности субъектов бюджетной сферы, которые будут способствовать максимально грамотному определению плановых результатов и их наиболее полному достижению.

Ключевые слова: результатный подход, бюджет, бюджетное планирование, нефинансовый (внебюджетный) риск

Список литературы:

  1. Афанасьев М. Бюджетирование, ориентированное на результат (новые тенденции) // Вопросы экономики. 2004. № 9. С. 130–139.
  2. Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов: учеб. пособие / М. Афанасьев, И. Кривогов. М.: ВШЭ, 2007. 439 с.
  3. Беляева Д.Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, и проблема идентификации «результата». URL: Link.
  4. Букина И.С., Черных С.И. Бюджетирование, ориентированное на результат, и новое правовое положение государственных (муниципальных) предприятий. URL: Link.
  5. Быков А.А., Порфирьев Б.Н. Об анализе риска, концепциях и классификации рисков // Проблемы анализа риска. 2006. Т. 3. № 4. С. 319–337.
  6. Гамукин В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат // Вопросы экономики. 2005. Т. № 2. С. 4–22.
  7. Ермакова Е.А. Оценка устойчивости государственных финансов // Финансы и кредит. 2012. № 37. С. 2–8.
  8. Казаков В.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: проблемы и перспективы внедрения в России. URL: Link.
  9. Макашина О.В. Бюджетирование, ориентированное на результат. URL: Link.
  10. Панягина А.Е. Подходы к пониманию и классификации рисков. URL: Link.
  11. Стародубровская И.В. Бюджетирование, ориентированное на результат, на региональном и муниципальном уровнях: подходы и рекомендации. URL: Link.
  12. Яшина Н.И., Гришунина И.А. Совершенствование управления региональными финансами с учетом оценки риска функциональных расходов бюджетов территорий // Финансы и кредит. 2005. № 34. С. 2–14.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала