Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.1. Экономическая теория 5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ: 5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Результатный подход в бюджетной сфере в контексте бюджетных рисков
Доступна онлайн: 03.11.2014 Рубрика: Бюджетная реформа Страницы: 56-67
В связи с ростом значения результатных технологий в функционировании бюджетной системы, в деятельности органов власти, управления, а также учреждений и организаций важным направлением является изучение тех проблем, которые могут нивелировать возможные (желательные) положительные последствия внедрения результатного подхода. В частности, особого внимания заслуживают бюджетные риски. Широкий спектр существующих в бюджетной системе любой страны ограничений или рисков оказывает значительное влияние на реализацию любых бюджетных реформ. Это, безусловно, относится и к такой реформе, реализуемой в нашей стране, как бюджетирование, ориентированное на результат, или результатный подход. Количественная оценка вероятности проявления риска бюджетных изменений основана на традиционной группировке стадий экономического развития. В условиях экономического роста или экономического спада всегда возникают ситуации сокращения или увеличения поступлений доходов в бюджет, изменяются цены на товары, работы, услуги, в частности тарифы на услуги естественных монополий, что вызывает необходимость корректировки параметров бюджета, а, следовательно, и результатов программ, финансируемых за счет бюджетных средств. Вероятность риска бюджетных изменений в этой ситуации оценивается как высокая. В рамках идеологии бюджетирования, ориентированного на результат, предлагается рассматривать бюджетный риск как сложное явление, обусловленное внутренней логикой бюджетной деятельности, вследствие проявлений которого невозможно обеспечить достижение плановых результатов. Поэтому возникает необходимость пересмотра первоначально установленных видов результатов и необходимость изменения количественных параметров плановых результатов. В статье исследовано влияние бюджетных рисков на результатное бюджетирование. Сформулированы рекомендации по совершенствованию деятельности органов власти и управления, направленной на формирование бюджета субъекта Федерации. Ключевые слова: результатный подход, бюджет, бюджетное планирование, риск, дефицит, межбюджетные отношения, законодательство, изменения Список литературы:
|
ISSN 2311-8768 (Online)
|
|