+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Основные проблемы государственного финансового контроля, осуществляемого исполнительной властью в Российской Федерации

т. 8, вып. 1, январь 2015

Доступна онлайн: 08.01.2015

Рубрика: Финансовый контроль

Страницы: 30-39

Лукин А.Г. кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и стратегического менеджмента, Самарский государственный университет 
Lagufk@mail.ru

На фоне громких коррупционных скандалов, связанных с хищениями государственных финансов, постоянного роста сумм, выявляемых Счетной палатой РФ и Росфиннадзором в результате неправомерного и неэффективного использования средств бюджетный системы РФ все большее значение приобретает проблема организации внутреннего государственного бюджетного контроля, осуществляемого исполнительной властью, в частности - главными распорядителями средств бюджетов бюджетный системы РФ. Статья посвящена рассмотрению вопросов, возникающих в ходе государственного финансового контроля в бюджетной сфере, организованного исполнительной властью Российской Федерации. Главная цель работы - привлечь внимание тех, кто определяет и реализует государственную бюджетную политику в стране, к ситуации, сложившейся в государственном бюджетном контроле, с позиций, отличных от традиционных, которые фактически завели проблему контроля за использованием бюджетных средств в тупик. Сравнение с зарубежным опытом показало, что с формальных позиций созданной при Правительстве Российской Федерации совокупности контролирующих органов достаточно для действенного и эффективного государственного финансового контроля в бюджетной сфере. Поэтому предлагается искать причины проблемы прежде всего в недостатках организации бюджетного процесса, в частности, в бюджетном планировании. Сделан вывод о том, что подходы к организации бюджетного контроля, основанные на сосредоточении внимания на государственных органах, непосредственно осуществляющих контрольные действия, неэффективны. Необходимо перенести ответственность за государственный финансовый контроль на государственные органы, которые должны создавать правила использования бюджетных средств и, самое главное, добиться, чтобы эти правила формировали институт пользователя, заинтересованного в информации о государственном финансовом контроле в бюджетной сфере.

Ключевые слова: государственный финансовый контроль, исполнительная власть, Федеральное казначейство, главный распорядитель средств бюджета, заинтересованный пользователь

Список литературы:

  1. Артюхин Р.Е. Правовое регулирование бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации // Российский юридический журнал. Екатеринбург. 2007. № 5. С. 14–27.
  2. Большая советская энциклопедия в 86 т.: гл. ред. Б.А. Введенский. 2-е изд. М.: Гос. науч. изд-во «БСЭ», 1949–1958. Т. 39.
  3. Бюджетная смета и результаты деятельности учреждения. URL: Link.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  5. Вацуро Г.А. Лекции по науке публичных финансов. Вып. 2. Казань, 1909.
  6. Евзлин З. Бюджетный контроль и система государственной отчетности при конституционном образе правления. СПб: Типография В.Я. Мильштейна, 1913. 164 с.
  7. Лукин А.Г. Организация внешнего государственного финансового контроля в РФ: теория и практика // Российское предпринимательство. 2014. № 18. C. 123–138.
  8. Лукин А.Г. Формирование высшего контрольного органа – зарубежный опыт и законодательство Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 30. С. 48–62.
  9. Нестеренко Т.Г. Практика осуществления ведомственного финансового контроля и аудита: м-лы Всерос. науч.-практ. конф. 16–17 мая 2006 г. Уфа, 2006. С. 22–29.
  10. О Министерстве финансов Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329.
  11. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ.
  12. Об основах федерального и земельного бюджетного права: закон Германии от 19.08.1969. URL: Link.
  13. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения: утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н.
  14. Парыгина В.А. Правовые модели построения систем бюджетного контроля в европейских странах // Право и жизнь. 2006. № 101. URL: Link.
  15. Петров А. Президент, конгресс и контроль // Президентский контроль. 1994. № 1. С. 23–35.
  16. Путин В.В. Выступление на заседании Государственного совета о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов 04.10.2013. URL: Link.
  17. Система и принципы организации финансового контроля в европейских странах // Евразийский юридический журнал. 2012. № 3. URL: Link.
  18. Степашин С.В. Аудит государственного масштаба. URL: Link.
  19. Boiteau P. Fortune publique et finances de la France: in 2 vol. Paris: Guillaumin, 1866, XXVII, P. 524–668.
  20. Budget and Accounting Act. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала