+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Правовой, функциональный, контрольный аспекты санкционирования в деятельности Федерального казначейства

т. 8, вып. 6, февраль 2015

Доступна онлайн: 07.02.2015

Рубрика: Бюджетная политика

Страницы: 58-66

Трифонова Т.С. начальник отдела расходов Управления Федерального казначейства по Свердловской области, аспирантка кафедры государственных и муниципальных финансов, Уральского государственного экономического университета 
t_s_trifonova@mail.ru

Процедуры санкционирования относятся к основным задачам Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и учете операций со средствами не участников бюджетного процесса. Значимость множественных процедур санкционирования расходов бюджетов в конечном итоге определяет результаты целевой направленности бюджетных средств, при этом она обусловлена основными компонентами стратегии развития Казначейства России в рамках программных правительственных задач по повышению эффективности бюджетных расходов и реформированию системы бюджетных платежей. В статье рассмотрено понятие и структурированы основные аспекты санкционирования, доказана необходимость более широкого толкования применения категории санкционирования в рамках бюджетного законодательства и казначейской деятельности. Деление санкционирования операций по видам организаций весьма условно, поскольку в рамках бюджетного процесса интерпретация санкционирования обусловлена едиными базовыми этапами исполнения бюджета по расходам. В конечном счете именно равновесная целевая направленность определяет сходные существенные признаки и значение процедур санкционирования расходов при обслуживании всех лицевых счетов бюджетополучателей, являясь важнейшим инструментарием финансового контроля. Органы Федерального казначейства, как участники бюджетного процесса федерального уровня, в лице сотрудников расходного блока совместно с представителями организаций клиентов в рамках партнерских отношений отрабатывают каждый поступивший документ. Цель этих отношений - признание законности и окончательного финального одобрения при санкционировании документа. Казначейское разрешение, т.е. признание допустимым, всегда основано на обоюдном поиске эффективных решений в рамках установленной сферы деятельности и применения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Ключевые слова: санкция, санкционирование, Федеральное казначейство, бюджетное законодательство, исполнение бюджета

Список литературы:

  1. Акперов И.А., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджетов в Российской Федерации. М.: КноРус, 2010. 640 с.
  2. Безденежных А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. 2002. № 3. С. 25–27.
  3. Бюджетная система России / под ред. Г.Б. Поляка. М.: Юнити-Дана, 2012. 704 с.
  4. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2004. 504 с.
  5. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2005. 340 с.
  6. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2006. 565 с.
  7. Гусев С.И., Швенцов Ю.Г. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства // Финансы. 2004. № 11. С. 23–25.
  8. Дроздов О.И. Оценка зрелости казначейской системы // Финансы. 2007. № 2. С. 31.
  9. Лавриков И.Н. Федеральное казначейство и межбюджетное регулирование // Финансы. 2003. № 5. С. 18–21.
  10. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // Финансы. 2002. № 8. С. 31–33.
  11. Матвеева Ю.В. Роль Федерального казначейства в процессе управления государственным долгом // Финансы. 2002. № 11. С. 20–21.
  12. Нестеренко Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие // Финансы. 2003. № 7. С. 3–6.
  13. Нестеренко Т.Г. О развитии Федерального казначейства // Финансы. 2005. № 12. C. 3–7.
  14. Нестеренко Т.Г. Система казначейства в России и ее развитие // Бухгалтерский учет. 2002. № 5. С. 3–6.
  15. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2002. № 5. С. 56–60.
  16. Попов А.Ю., Гусельников А.М. Регламентация деятельности органов Федерального казначейства с использованием прикладного программного обеспечения. URL: Link.
  17. Прокофьев С.Е., Шубина Л.В. О расширении функций органов Федерального казначейства // Финансы. 2003. № 9. С. 20–21.
  18. Пронина Л.И. Бюджетно-налоговое законодательство и реформа федеративных отношений // Финансы. 2007. № 3. С. 9–21.
  19. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. СПб: СПбГУ, 2002. 186 с.
  20. Рудовол И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета. URL: Link.
  21. Cидоренко В.В. Государственное казначейство России – одно на всех! // Финансы. 2003. № 5. С. 21–23.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала