Минаева Т.С.аспирантка кафедры стратегического и антикризисного менеджмента, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Mts888@mail.ru
Решение стратегических задач устойчивого экономического роста в национальных экономиках требует дальнейшего исследования проблем повышения производительности управленческого труда. Повышение эффективности труда персонала должно опираться на современные принципы управления человеческими ресурсами, где особое значение приобретают личные качества менеджеров, а также способы повышения результативности труда каждого работника. Современные конкурентные условия ведения бизнеса предполагают стратегический характер решения проблем повышения производительности труда. В исследовании рассматриваются функции генерального, территориального и функциональных менеджеров в международных компаниях. С учетом совершенствования результативных критериев работы топ-менеджеров проанализированы взаимосвязи степени развития личных человеческих качеств с профессиональной деятельностью, в целях прироста рыночной стоимости и увеличения прибыли фирм. Показано, что современные требования модернизации и инноваций в экономике требуют дальнейшего совершенствования системы менеджмента крупных корпораций. Предложены концептуальные подходы к успешной реализации задач корпоративных университетов. В современных условиях происходит постепенный отход от строго командного стиля управления, особенно в среде работников умственного труда. Правильные конфигурации ролей и задач для топ-менеджеров являются чрезвычайно важными в системе руководства транснациональных компаний. Однако в любом случае руководитель должен быть харизматичным лидером, подающим пример и настраивающим подчиненных на эффективную работу.
Казаков С.П. Инновационная маркетинговая деятельность в сфере услуг. М.: Издатель Степаненко, 2011. 320 с.
Лустина Т.Н. Системный подход к формированию HR-бренда // Маркетинг и современность. Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики: сб. науч. статей / под ред. С.В. Карповой. М.: Палеотип, 2012. 296 с.
Милов Г. Россияне – самые дорогие // Ведомости, 2011. 20 октября.
Перекалина Н.С. Применение маркетинговой концепции в менеджменте фирмы // Маркетинг и современность. Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики: сб. науч. статей / под ред. С.В. Карповой. М.: Палеотип, 2012. 296 с.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. URL: Link.
Тихомирова Н.В. Современные проблемы управления в условиях информационного общества. М.: Юнити-Дана, 2012. 752 с.
Фирсова И.А. Концепция маркетинга образовательных услуг // Маркетинг и современность. Актуальные маркетинговые технологии в развитии российской экономики: сб. науч. статей / под ред. С.В. Карповой. М.: Палеотип, 2012. 296 с.
Balkema A., Molleman E. Barriers to the development of self-organizing teams // Journal of Managerial Psychology. 1999. Vol. 14. № 2. Р. 134–149.
Boston Consulting Group. Publication Corporate Universities as engine for Human Capital. July 2013.
Bulan L., Paroma Sanyal P., Yan Z. CEO Incentives and Firm Productivity. Midwest Finance Association. Annual Meeting 2007. URL: Link.
Christopher A.,Bartlett C.A., Ghoshal S. Managing across borders. The transnational solutions // Published by the Harvard Business School Press, 2002.
Conyon M. Executive Compensation and Incentives // Academy of Management Perspectives. 2006. Vol. 20. № 1. P. 25–44.
Ernst and Young publication Work no longer business as usual. A look at the future of out working world. Autumn 2012.
How multinationals can attract the talent they need. URL: Link.
Leading in the 21st century: An interview with Societe Generale’s Frederic Oudea. URL: Link.
Murphy K.J., Zabojnik J. Managerial Capital and the Market for CEOs. University of Southern California, 2003. Unpublished manuscript.