Киселева Н.В.кандидат химических наук, доцент кафедры аналитической химии, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация lab284b@mail.ru
Степнова А.С.аспирант кафедры аналитической химии, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация alevtina31.07@mail.ru
Предмет/тема. В связи с высокой конкуренцией на рынке сетевых ретейлеров качество продукции является одним из главных параметров, влияющих на реализацию продукции. Товар категории фреш является одной из составляющих ассортимента, которые влияют на имидж компании в целом. Умение прогнозировать качество импортируемого товара к моменту его доставки - ключ к управлению качеством и своевременному принятию управленческих решений. Цели/задачи. Цель исследования - формирование модели прогнозирования качества импортной продукции для компаний с торгово-закупочной деятельностью. Методология. Анализ научной литературы в области логистики, управления качеством и системного подхода применительно к скоропортящейся продукции показал, что на практике компании в основном используют управление качеством посредством холодного хранения продукции данного класса с использованием датчика, позволяющего регулировать температуру и уровень влажности при хранении и перевозке. Новизна предлагаемой модели состоит в том, что разработана схема планирования качества импортной продукции конкретно для продукции фреш с использованием параметров качества, заявленных в документах таможенной проверки. В предлагаемой модели оценка качества продукции таможенными органами является исходным критерием для прогнозирования дальнейшего качества товара с учетом влияющих факторов хранения и транспортировки. Результаты. Представлена модель, обеспечивающая возможность прогнозирования качества импортной продукции категории фреш, своевременного принятия управленческих решений для ведения выгодной экономической деятельности компаний. Обсуждение/применение. Модель прогнозирования качества может быть применена в любой крупной компании, занимающейся торгово-закупочной деятельностью и имеющей в своем ассортименте импортные товары категории фреш. Выводы/значимость. Представленная модель позволяет контролировать и планировать качество товара к моменту доставки и своевременно принимать управленческие решения в случае имеющейся вероятности ухудшения качества товара без потери для экономики предприятия, а также для сохранения (улучшения) имиджа компании за счет наличия в ассортименте свежего и высококачественного товара.
Аристов О.А. Управление качеством: учеб. пособие. М.: ИНФА-М, 2006. 81 c.
Брутян М.М. К вопросу оценки уровней готовности логистики при реализации высокотехнологичных инновационных проектов // Креативная экономика. 2014. № 4. С. 99–104.
Гучетль Р.Г. Понятие качества и конкурентоспособности продукции // Качество науки – качество жизни. 2010. № 2. С 18.
Ильина И.Е., Родина О.Г. Имидж предприятия в современных рыночных условиях // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2012. № 1. С. 37.
Клочков В.В., Ратнер С.В. Управление развитием «зеленых» технологий: экономические аспекты. М.: ИПУ РАН, 2013. 291 c.
Негомедзянов Г.Ю., Негомедзянов Ю.А. Координация развития звеньев цепи поставок (на примере фокусной компании и логистического посредника) // Логистика сегодня. 2013. № 1. C. 50–54.
Ратнер С.В. Применение концепции бережливого производства при разработке продуктовых инноваций // Финансовая аналитика: проблемы и решения. № 2. 2011. C. 59–64.
Ратнер С.В., Алмастян Н.А. Экологический менеджмент в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014, № 17. С. 37–45.
Самылина В.А. Управление качеством продукции – гарантия ее преимущества в конкурентной борьбе // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2014. № 2. С. 39–46.
Семенов Г.В., Краснова И.С., Коробейникова Т.В. Влияние различных термических воздействий на антиоксидантную активность фруктов // Известия вузов. Пищевая технология. 2013. № 4. C. 13–15.
Тебекин А.В. Логистика: учебник. М.: Дашков и К, 2014. 262 c.
Терентьев П.А. Организация логистической подсистемы управления некондиционным товаром // Логистика сегодня. 2009. № 5. С. 316–326.
Шабаев А.В. Основы стратегического анализа менеджмента качества // Вопросы современной науки и практики. 2011. № 32. С. 262–268.
East A.R. Accelerated libraries to inform batch sale scheduling and reduce postharvest losses of seasonal fresh produce // Biosystems engineering. 2011. № 109. P. 1.
Eriksson M., Strid I., HanssonP.A. Food losses in six Swedish retail stores: Wastage of fruit and vegetables in relation to quantities delivered // Resources, Conservation and Recycling. 2012. № 68. P. 14.
Kim W.R., Aung M.M., Chang Y.S., Makatsoris C. Freshness Gauge based cold storage management: A method for adjusting temperature and humidity levels for food quality // Food Control. 2014. № 47. P. 510.
Lebersorger S., Schneider F. Food loss rates at the food retail, influencing factors and reasons as a basis for waste prevention measures // Waste Management. 2014. № 34. P. 1911.
Li Z., Thomas C. Quantitative evaluation of mechanical damage to fresh fruits // Trends in Food Science & Technology. 2014. № 35. P. 138.
Olper A., Curzi D., Pacca L. Do food standards affect the quality of EU imports? // Economics Letters. 2013. № 122. P. 234.
Qin Y., Wang J., Wei C. Joint pricing and inventory control for fresh produce and foods with quality and physical quantity deteriorating simultaneously // Int. J. Production Economics. 2014. № 152. P. 42.