Морозов И.А.преподаватель кафедры государственных и муниципальных финансов, Нижегородский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижний Новгород, Российская Федерация morozovia85@mail.ru
Предмет/тема. В настоящее время проблемы повышения результативности межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации до конца не решены и актуальны не только для отдельных регионов, но и для всей страны в целом. В статье систематизированы аналитические коэффициенты (индикаторы), используемые в анализе межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также предложена новая модель, которая позволит поощрять муниципальные образования за результативную деятельность. Цель. Разработать модель, которая позволит финансово поощрять муниципальные образования за результативную деятельность. Методология. В ходе исследования использовался метод сравнительного анализа. Результаты. Разработана модель финансового поощрения муниципальных образований за результативную деятельность по увеличению собственных доходов бюджета на основе оценки уровня финансового состояния муниципальных образований. Выводы/значимость. Модель позволяет рассматривать финансовое поощрение органов местной власти как метод стимулирования муниципальных образований и часть бюджетного процесса. Модель представлена как процесс совместной работы региональных и муниципальных финансовых служб на постоянной основе и обращена на исполнение в рамках региона стимулирующего механизма. При этом на уровне региона выделен ряд этапов, на которых задействованы главным образом органы местного самоуправления и представители региональных властей. Приведена аргументация необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации для стимулирования заинтересованности органов местного самоуправления в повышении эффективности бюджетной политики при формировании бюджета в условиях экономического кризиса.
Ключевые слова: межбюджетный, отношение, аналитический, коэффициент, модель
Список литературы:
Андрюхин А.Ю. Финансово-экономические основы местного самоуправления как фактор самодостаточности муниципалитетов в пространстве и во времени. URL: Link.
Бабун Р.В. Бездотационный местный бюджет: фантазия или реальность // Муниципальная экономика. 2001. № 1. С. 34–38.
Берг О.В. Проблемы муниципальных финансов: финансы и бюджет // Муниципальная экономика. 2003. № 3. С. 23–31.
Венедиктович С.М. Особенности бюджетного федерализма в Российской Федерации // Экономика и управление. 2008. № 5. С. 15–17.
Завьялов Д.Ю. Методология распределения финансовой помощи на субрегиональном уровне // Финансы. 2007. № 10. С. 16–19.
Колесников A.M. К вопросу формирования доходной базы регионального бюджета в современных условиях // Труды Вольного экономического общества России. 2006. Т. 76. С. 169–174.
Колесников В.А. Местное самоуправление в современной России: к новому качеству. URL: Link.
Кондрашова А.С. Программно-целевой метод как фактор повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами // Молодой ученый. 2014. № 8.2. С. 25–27.
Косова Е.Г., Акбаев Р.А., Гогушева Т.М. Особенности управления имущественным комплексом городского муниципального образования. URL: Link.
Леонов С.Н., Барабаш Е.С., Примаченко Л.С. Оценка результативности государственной региональной политики в отношении муниципальных образований. URL: Link.
Мирзалиев М.Н. Составление местных бюджетов на основе социальных стандартов // Финансы. 1999. № 12. С. 10.
Направления развития межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации. URL: Link.
Осипов П.А. Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса муниципального образования // Практика муниципального управления. 2007. № 2. С. 20–24.
Петрова Г., Горева А., Евдокимова И. Использование и финансирование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность: вопросы и ответы // Право и экономика. 2000. № 10. С. 83–86.
Преснякова Т.С. Основные направления совершенствования методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. URL: Link.
Сазонов С.П., Завьялов Д.Ю. Роль межбюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления // Финансы. 2006. № 4. С. 8–11.
Суглобов А.Е., Слободчиков Д.Н. Экономическое содержание налогового потенциала в современных моделях экономического развития. URL: Link.
Тишкина Л.Е., Фрыгин А.В. Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях // Финансы. 2007. № 1. С. 20–23.
Хантаева H.Л. Теоретические основы налогообложения. Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006. 175 с.
Чернявский A.B. Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992–2002 годах. М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. C. 114.
Швецов Ю.Г., Бутакова О.В. Функциональная направленность систем бюджетного регулирования // Финансы. 2007. № 10. С. 9–12.
Шестаков A.B. Экономика и право. Энциклопедический словарь. М.: Дашков и К, 2000. C. 568.
Шинкарева О.В. Аудит как фактор развития интересов муниципальных образований. Link.
Шишкин А.Г., Тюкменев P.C. У каждого поселения бюджет должен быть сбалансированным // Финансы. 2005. № 10. С. 12–14.