+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Роль маркетинга в работе коммерческого банка по взысканию просроченной задолженности

т. 8, вып. 20, май 2015

Доступна онлайн: 07.06.2015

Рубрика: НАДЕЖНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ

Страницы: 23-31

Киселев А.С. аспирант кафедры экономики и управления, Российский государственный университет туризма и сервиса, Черкизово, Пушкинский район, Московская область, Российская Федерация 
webkiselev@gmail.com

Предмет/тема. В последнее время возрастает интерес со стороны исследователей и практических работников к проблеме взыскания долгов по просроченным кредитам. Этот вид деятельности по средствам коммуникации сотрудников банков с заемщиками оказывает влияние на имидж кредитных организаций и пересекается с маркетинговыми задачами банков. Предметом исследования является реализация маркетинговой политики банка в процессе взыскания просроченной задолженности розничных клиентов.
     Цели/задачи. Целью исследования является разработка мероприятий по повышению эффективности досудебного взыскания просроченной задолженности через усиление роли маркетинга.
     Методология. Методологической базой выступают концептуальные положения общего и банковского маркетинга, работы ведущих российских и зарубежных ученых в области управления кредитной деятельностью коммерческих банков. В исследовании использовались общенаучные методы познания, контент-анализ, методы сравнительного и статистического анализа, что позволило обеспечить аргументированность сделанных выводов, достоверность полученных оценок и основных положений.
     Результаты. Анализ организационных условий и элементов корпоративной культуры выявил недостаточную связь между реализацией взыскания просроченной задолженности и маркетинговой политикой. Предложен комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности взыскания просроченной задолженности и качества управления кредитной и маркетинговой деятельностью коммерческого банка, разработанных с учетом сложившихся организационных механизмов и современных социально-экономических условий.
     Выводы/значимость. Сделан вывод о том, что в современных условиях необходимо осуществление качественных изменений в построении коммуникаций специалистов по взысканию просроченной задолженности с заемщиками. Управление этим процессом должно обладать превентивным и стратегическим характером, что может быть достигнуто реализацией в коммерческом банке работоспособной маркетинговой политики. Желаемых результатов можно достичь через усиление роли маркетинга в работе банка по взысканию просроченных долгов путем изменения организационных условий работы и коррекции элементов корпоративной культуры банка.

Ключевые слова: маркетинг, просроченная задолженность, досудебное взыскание, клиентоориентированность

Список литературы:

  1. Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 6. С. 66–72.
  2. Валинуров Т.Р., Трофимова Т.В. Специфика оценки дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 2. С. 20–30.
  3. Заернюк В.М. Анашкина Е.Н. Пути решения проблемы просроченной задолженности банков по розничным кредитам // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 43. С. 17–26.
  4. Заернюк В.М., Ульянченко Л.А., Киселев А.С. Классификация подходов к организации внутриорганизационного маркетинга: теоретический аспект // Проблемы практического маркетинга в туризме и гостеприимстве: матер. научно-практич. конф. М.: РГУТиС, 2014. URL: Link.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб: Питер, 2006. 464 с.
  6. Матковская Я.С., Гущина Е.Г., Даев Д.Д., Перевозчикова С.В., Зверева Д.И. Маркетинговая политика как эффективный способ управления репутационными рисками коммерческих банков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 37. С. 2–12.
  7. Обзор банковского сектора Российской Федерации. Аналитические показатели. URL: Link.
  8. Рыбкин И.В., Егоров В.Ю., Тарасов В.Ю., Киселев А.С. Управление развитием и изменением. Кн. VI. Обучение и подготовка проводников и агентов изменений: учеб. пособие. М.: НИЦ-Принт, 2007. 96 с.
  9. Рыбкин И.В., Егоров В.Ю., Тарасов В.Ю. Управление развитием и изменением. Кн. VII. Формирование культуры непрерывного совершенствования: учеб. пособие. М.: НИЦ-Принт, 2007. 156 с.
  10. Черникова Л.И., Заернюк В.М. Институциональные особенности развития российского банковского сектора // Сервис plus. 2011. № 1. С. 113–118.
  11. Черникова Л.И., Киселев А.С. Влияние внутриорганизационного маркетинга на конечный результат деятельности предприятия // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 6. URL: Link.
  12. Яковенко С.Н. Генезис финансовых инноваций в деятельности коммерческих банков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 5. С. 42–52.
  13. Ballantyne D. Reframing Internal Marketing for Relationship Marketing // AMA International Marketing Educators Conference, Argentina. 2000.
  14. Winter J.P. Getting your house in order with internal marketing: a marketing prerequisite // Health Marketing Quarterly. 1985. Vol. 3. Iss. 1. Р. 69–77.
  15. George W.R. Internal marketing and organizational behavior: a partnership in developing customer-conscious employees at every level // Journal of Business Research. 1990. Vol. 20. Iss. 1. P. 63–70.
  16. Glassman M. and B. McAfee. Integrating the personnel and marketing functions: The challenge of the 1990s // Business Horizons. 1992. Vol 35. № 3. P. 52–59.
  17. Gronroos C. Service Management and Marketing: A Customer Relationship Management Approach, 2nd Edition // John Wiley & Sons. 2000. 404 p.
  18. Zaernjuk V.M., Leonova V.P. Integration of foreign capital into Russian bank sector: mechanisms of entering, approaches to regulation // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № SPEC. ISSUE 7. Р. 343–345.
  19. Lings I.N. Balancing Internal and External Market Orientations // Journal of Marketing Management. 2009. Vol. 15. Iss. 4. P. 239–263.
  20. Salmanov O.N., Zaernjuk V.M., Lopatina O.A Analysis of the impact of monetary policy on bank lending in Russia // Asian Social Science. 2015. Vol. 11. № 6.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала