+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формирование и продвижение финансовых инноваций банковского института на банковском рынке кредитных услуг

т. 8, вып. 22, июнь 2015

Доступна онлайн: 14.06.2015

Рубрика: Финансовые инструменты

Страницы: 17-30

Родин Д.Я. доктор экономических наук, доцент кафедры денежного обращения и кредита, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Российская Федерация 
rodin17@mail.ru

Сурина И.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры денежного обращения и кредита, Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Российская Федерация 
irina-surina@yandex.ru

Предмет/тема. В исследовании рассмотрена проблема развития финансовых и кредитных инноваций на современном этапе экономического развития общества - экономики знаний. Определена позитивная роль воздействия рыночных сил по формированию новых знаний и экономических процессов на банковские институты в области разработки и внедрения финансовых инноваций в форме новых банковских продуктов и услуг, финансовых технологий и инструментов инжиниринга.
     Цель/задачи. Целью исследования является разработка механизмов развития финансовых и кредитных инноваций на современном этапе экономического развития общества - экономики знаний.
     Методология. Методология исследования строится на анализе и синтезе научного знания, накопленного в исследуемой области. Использованы монографический метод исследования, системный анализ, маркетинговое исследование рынка, исследование системных взаимосвязей, индукции и дедукции.
     Результаты. По результатам исследований авторами определено, что деятельность банковского института по созданию, продвижению и реализации финансовых инноваций строится на маркетинговом подходе к банковскому делу. Теоретически обоснованы разграничения категорий "банковский рынок кредитных услуг", "маркетинг инноваций", "инновационный маркетинг", "кредитная инновация", "кредитный инжиниринг", что направлено на объяснения механизма действия трансформационных процессов по формированию новых потребительских ценностей для корпоративных клиентов. В контексте развития кредитного инжиниринга предложен авторский подход к реализации стратегии проникновения финансовых инноваций на банковский рынок кредитных услуг для корпоративных клиентов, основанный на организационно-управленческом механизме инновационного маркетинга банка. Он позволяет реализовать резервы рыночной устойчивости и конкурентные преимущества банка на рынке кредитных услуг, а также социальную составляющую инновационной банковской деятельности.
     Выводы/значимость. Сделан вывод, что практическая реализация предложенных методологических подходов и механизмов реализации стратегии проникновения финансовых инноваций является основой для формирования комплексной системы управления инновационной активностью банков и способствуют реализации модернизационных процессов развития реального сектора экономики.

Ключевые слова: финансовая инновация, банковский рынок, кредитная услуга, инновационный маркетинг, банк, инжиниринг

Список литературы:

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. СПб: Питер, 2001. 304 с.
  2. Геращенко М.М., Щерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Экономические науки. 2014. № 3. С. 321–325.
  3. Глазьев С.Ю. Как построить новую экономику // Эксперт. 2012. № 7. С. 54–57.
  4. Канаев А.В. Банковские стратегии в свете современной теории финансового посредничества // Финансы и кредит. 2007. № 25. С. 23–34.
  5. Кох Л.В., Смольянинова Е.Н., Просалова В.С. Инновации в банковском бизнесе. СПб: СПбГПУ, 2009. 49 с.
  6. Кох Л.В. Эффективность инновационной деятельности банка: теория и методология: монография. СПб: СПбГПУ, 2008. 194 с.
  7. Родин Д.Я. Формирование стратегий устойчивого развития коммерческих банков: проблемы теории и методологии: монография. Краснодар: КубГАУ, 2010. 300 с.
  8. Родин Д.Я., Глухих Л.В. Развитие банковских инноваций, основанных на оптимизации бизнес- процессов коммерческого банка // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 32. С. 2–11.
  9. Роуз П.С. Банковский менеджмент: предоставление финансовых услуг. М.: Дело, 1997. 734 с.
  10. Рыкова И.Н. Рынок новых кредитных продуктов: проблемы и перспективы в России // Финансы и кредит. 2007. № 32. С. 11–22.
  11. Синки Дж.-мл. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии рынка финансовых услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 1018 с.
  12. Система менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. URL: Link.
  13. Стратегия развития Сбербанка на период до 2018 года. URL: http:// Link strategy_2018.
  14. Фотиади Н.В. Финансовая устойчивость банков и рекомендации Базеля II // Банковcкое дело. 2008. № 11. С. 48–51.
  15. Хольнова Е.Г. Составляющие финансового механизма отечественного банковского менеджмента // Финансы и кредит. 2008. № 28. С. 2–9.
  16. Черных С.И. Банковская конкуренция и концентрация капитала // Финансы и кредит. 2007. № 1. С. 20–27.
  17. Шумпетер Й. Теория экономического развития / пер. с англ. М.: Дело и сервис, 1999. 258 с.
  18. Шергин В.В. Рентабельность и относительная эффективность в банковском секторе // Финансы и кредит. 2009. № 31. С. 31–34.
  19. Шихахмедов Р.Г. Элементы банковской системы и их сущностная характеристика // Финансы и кредит. 2005. № 31. С. 38–45.
  20. Щербакова Г. Н. Анализ и оценка банковской деятельности на основе отчетности, составляемой по российским и международным стандартам. М.: Вершина, 2007. 461 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала