Чуваткин П.П.доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления, Сочинский государственный университет, Сочи, Российская Федерация lares@sochi.com
Горобец Р.Ю.аспирант кафедры экономики и управления, Сочинский государственный университет, Сочи, Российская Федерация romanych9999@mail.ru
Тема. Индивидуальный подход при организации взаимоотношений на основе аутсорсинга в каждом конкретном случае обусловливает наличие большого числа форм и видов аутсорсинга. Это обстоятельство, а также постоянное развитие и совершенствование технологии аутсорсинга указывают на то, что сложившиеся классификации на основе конкретных признаков не являются окончательными и твердо устоявшимися. Систематизация различных направлений, видов и форм использования аутсорсинга должна учитывать отраслевую специфику рассматриваемого субъекта хозяйствования. Цели. Изучение возможности применения аутсорсинга в санаторно-курортных организациях, разработка классификации аутсорсинга с учетом специфических особенностей санаторно-курортной сферы и условий функционирования таких организаций в современных условиях. Методология. Совокупность методов из области экономики и управления предприятием, сравнительный анализ и системный подход. Информационную и теоретическую основу при написании статьи составили научные работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные изучению организационных вопросов применения аутсорсинга. Результаты. Предложена классификация аутсорсинга на основе специфических классификационных признаков, учитывающих особенности санаторно-курортных организаций. Рассмотрен пример практического применения аутсорсинга в конкретных видах деятельности с учетом эффективности и целесообразности его использования. Выводы. Разработанная специфическая классификация аутсорсинга позволяет определить цели его внедрения и применения, оценить преимущества и перспективы. В санаторно-курортной сфере аутсорсинг может использоваться во всем спектре управления – от единичного привлечения аутсорсинговой компании и решения отдельных задач до делегирования целого направления деятельности на контрактной основе.
Покровская Л.Л. Аутсорсинг как инструмент управления изменениями в современной организации // Российское предпринимательство. 2011. № 4. Вып. 1. C. 121–125.
Кутуева Д.З. Аутсорсинг: новая концепция в проектировании бизнес-процессов компании // Проблемы современной экономики. 2007. № 1. URL: Link.
Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003. 272 с.
Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика. М.: ИНФРА-М, 2012. 112 с.
Суворова И.Н. Аутсорсинг в сфере корпоративного делового туризма // Российское предпринимательство. 2012. № 12. С. 161–166.
Хугаева Л.Т. Эффективность аутсорсинга на предприятии. URL: Link.
Кисилевич Т.И., Каплюченко И.В. Санатории. Питание на аутсорсинге: учет и налогообложение. URL: Link.
Черемисин Д.В. Аутсорсинг в современной рыночной экономике: монография / под ред. Н.Н. Думной. М.: МГУП, 2005. 127 с.
Шестакова К.Н. Применение аутсорсинга как эффективного инструмента управления конфликтами на промышленном предприятии // Вестник Московского государственного областного университета. 2009. № 4. С. 40−48.
Пушкарёва Д.А., Видищева Е.В. Теоретическое аспекты управления процессом аутсорсинга в современной организации // Европейский журнал социальных наук. 2012. № 2. С. 398–404.
Никитина О.А. Особенности функционирования санаторно-курортного комплекса // Фундаментальные исследования. 2006. № 5. С. 34–38.
Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: проблемы и решения. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 208 с.
Куделя Е.В., Салеева Т.В. Стратегические направления развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края // Форсайт санаторно-курортной и туристской сфер: м-лы Всерос. науч.-практ. конф. Анапа: Филиал Сочинского гос. ун-та, 2012. С. 147–167.
Буч О.В. Процессный подход к управлению предприятием: аутсорсинг бизнес-процессов // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2008. № 11. Т. 2. С. 264–267.
Кремлева Н.А. Обеспечение конкурентных преимуществ производства и реализации продукции на основе аутсорсинговой модели организации бизнеса предприятия // Организатор производства. 2009. № 43. С. 72–75.
Мухина И.С. К вопросу о целесообразности использования аутсорсинга организацией // Сибирская финансовая школа. 2010. № 3. С. 143–148.
Курбанов А.Х. Методика оценки целесообразности использования аутсорсинга. URL: Link.
Benn I., Pearcy J. Strategic Outsourcing: Exploiting the Skills of Third Parties Hodder & Stoughton, 2004.
Click R.L., Duening T.N. Business Process Outsourcing: The Competitive Advantage. John Wiley & Sons, 2004. 241 p.
Ronan McIvor. The Outsourcing Process: Strategic for Evaluation and Management. Cambridge University Press, 2009. 338 p.