+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Финансово-экономические показатели, используемые при выборе компании-цели в сделках M&A в телекоммуникационной сфере

т. 8, вып. 47, декабрь 2015

Получена: 18.11.2015

Одобрена: 25.11.2015

Доступна онлайн: 25.12.2015

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 50-60

Джафаров Б.Т. аспирант кафедры инвестиций и инноваций, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
bdzhafarov@gmail.com

Предмет. Любая сделка M&A является инвестицией, и рациональный инвестор стремится максимизировать доходность. Поэтому соотношение цены покупки и инвестиционной стоимости актива всегда являлось актуальной темой. Кроме того, цена покупки и инвестиционная стоимость – ключевые моменты при дальнейшем структурировании любой сделки, в том числе при формировании структуры источников ее финансирования, что также подтверждает актуальность исследования.
     Цели. Определение финансово-экономических показателей, на которые могут ориентироваться покупатели, выбирая при слияниях и поглощениях компанию-цель в телекоммуникационной сфере, чтобы оценить ее инвестиционную стоимость и потенциальные эффекты при совместном функционировании.
     Методология. Основа работы – анализ финансово-экономических показателей на примере сделки в рамках американского телекоммуникационного рынка. Обоснование предполагаемых целей сделки, определяющих релевантные показатели, на которые следует ориентироваться.
     Результаты. Выявлены параметры, которые характеризуют операционную составляющую бизнеса в телекоммуникационной сфере. На конкретном примере установлены цель сделки и мотивация ее участников, что позволило ориентировочно оценить потенциальные эффекты при совместном функционировании.
     Выводы. Инвесторы, основываясь на приведенных показателях, могут оценить потенциальные эффекты от осуществления сделки. Причем вкладчики могут ориентироваться на различные параметры в зависимости от целей покупателя. Результаты и методология проведенного анализа могут распространяться на различные сделки в телекоммуникационной сфере.

Ключевые слова: финансирование, слияние, поглощение, телекоммуникация, инвестиция

Список литературы:

  1. Кузьмин С.С. Механизмы и закономерности роста фирмы: монография. Роли, США: Lulu Press, 2015. 248 с.
  2. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов. 5-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 1340 с.
  3. Гохан П.А. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний. 4-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 741 с.
  4. Devos E., Kadapakkam P., Krishnamurthy S. How do mergers create value? A comparison of taxes, market power, and efficiency improvements as explanations for synergies // The Review of Financial Studies. 2009. № 22(3). P. 1179–1211.
  5. Радыгин А., Энтов Р. Рынок слияний и поглощений: новые теоретические подходы // Экономическая политика. 2010. № 5. С. 67–91.
  6. Rosenbaum J., Pearl J. Investment banking: valuation, leveraged buyouts, and mergers & acquisitions. John Wiley & Sons, Inc., 2013.
  7. McCloughan P., Lyons S. Accounting for ARPU: New evidence from international panel data // Telecommunications Policy. 2006. № 30(10-11). P. 521–532.
  8. Hung S., Yen D., Wang H. Applying data mining to telecom churn management // Expert Systems with Applications. 2006. № 31. P. 515–524.
  9. Rappaport A., Sirower M. Stock or Cash: The Trade-Offs for Buyers and Sellers in Mergers and Acquisitions // Harvard Business Review, November–December 1999. P. 147–158.
  10. Bouwman C., Fuller K., Nain A. Market valuation and acquisition quality: Empirical evidence // Review of Financial Studies. 2009. Vol. 22. Iss. 2. P. 633–679.
  11. Kaplan S., Weisbach M. The Success of Acquisitions: Evidence From Divestitures // Journal of Finance. 1992. Vol. 47, № 1. P. 107–138.
  12. Dickerson A., Gibson H., Tsakalotos E. The Impact of Acquisitions on Company Performance: Evidence from a Large Panel of U.K. Firms // Oxford Economic Papers. 1997. № 3. Р. 344–361.
  13. Seth A. Sources of Value Creation in Acquisitions: An Empirical Investigation // Strategic Management Journal. 1990. Vol. 11. Iss. 6. P. 431–446.
  14. Lebraud J.-Ch., Karlströmer P. The future of M&A in telecom. Telecom, Media & High Tech Extranet. McKinsey & Company, Inc. 2011.
  15. Lys T., Vincent L. An analysis of value destruction in AT&T’s acquisition of NCR // Journal of Financial Economics. 1995. Vol. 39. Iss. 2-3. P. 353–378.
  16. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / пер. с англ. Н. Барышниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 1008 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала