Мельникова Е.В.кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация evm.34@yandex.ru
Русанов Г.Ю.студент факультета экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация george.rusanov@mail.ru
Мельников А.С.c аспирант факультета экономики и управления, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация mel13deb@gmail.com
Тема. Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с привлечением денежных средств для развития малого и среднего бизнеса в современных условиях. Рассмотрены исторические предпосылки к использованию инвестиционных инструментов. Цели. Предложить введение нового инвестиционного продукта, сочетающего черты векселя и сертификата, который позволит привлекать финансовые ресурсы для пополнения оборотного капитала и обеспечения дополнительных конкурентных преимуществ. Методология. В статье использованы методы экономического анализа: статистического, эмпирического, нормативного. Применены элементы генетического и институционального анализа рынка. Результаты. Показано, что расширение инновационных продуктов способствует росту малого и среднего бизнеса. Особое внимание уделено различным видам финансирования малого и среднего бизнеса. Выявлены предметы саморегулирования на рынке ценных бумаг и его основные функции. Определены важнейшие направления общественного регулирования. Подробный анализ тенденций в современной российской экономике позволил подтвердить, что введение новых инвестиционных продуктов на предприятиях открывает новые пути для финансирования. Применение. Результаты исследования дают возможность совершенствовать прикладные направления решений проблем малого и среднего бизнеса на региональном уровне. Выводы. В современной экономической ситуации необходимо расширение спектра источников финансирования на предприятиях российского малого и среднего бизнеса. Новизна работы заключается в ориентации инвестиционных продуктов на достижение эффективного развития бизнеса.
Ключевые слова: инвестиция, малый и средний бизнес, инвестиционный продукт, дериватив
Список литературы:
Руденко П. Неподъемные деньги: почему бизнесменам не дают кредиты на выгодных условиях. URL: Link
Халл Дж.К. Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты. 6-е изд. М.: Вильямс, 2007. 1056 с.
Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Эксмо, 2007. 960 с.
Самуэльсон П. Экономика: в 2 т. М.: Алгон, 1994. 740 с.
Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001. 1028 с.
Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения. URL: Link
Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежда и реальность // Вопросы экономики.1996. № 7. С. 72–82.
Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. URL: Link
Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 401 с.
Константинов А.В. Теория и опыт зарубежных стран в сфере финансового регулирования и их применение в российской системе // Фундаментальные исследования. 2014. № 9. С. 394–398.
Жемчугов М.К. Как построить эффективную организацию в России // Проблемы экономики и менеджмента. 2012. № 3. С. 3–26.
Никонова И.А. Развитие проектного финансирования в России. URL: Link
Мошенский С.З. Рынок ценных бумаг: трансформационные процессы. М.: Экономика. 2010. 240 с.