Исаева А.В.аспирантка, Центральный экономико-математический институт Российской академии наук, Москва, Российская Федерация rampascat@gmail.com
Тема. Динамичное развитие информационной индустрии и появление инновационных каналов коммуникации в последнее десятилетие послужило импульсом к формированию новой бизнес-среды. Традиционные схемы предпринимательской деятельности не всегда эффективны в условиях современных рыночных реалий. Переход предприятия к электронным методам ведения бизнеса позволяет повысить эффективность маркетингового продвижения, расширить каналы дистрибуции, улучшить клиентский сервис и коммуникации с целевой аудиторией, а также способствует оптимизации финансовых и временны?х затрат. Поэтому на нынешнем этапе рыночной модели исследование и прогнозирование тенденций рынка электронной коммерции приобретает особую актуальность. Цели. Изучение текущего состояния рынка электронной коммерции в России и прогнозирование ключевых направлений развития данного рынка в перспективе. Методология. При достижении цели и решении поставленных задач применялись общенаучные методы исследования: анализ и синтез, сравнение, экономический и маркетинговый анализ. Результаты. Установлены основные направления развития рынка электронной коммерции, выявлены особенности ключевых сегментов данного рынка и обозначены основные барьеры и драйверы роста. Выводы. Рынок электронной коммерции – это мобильный канал, оперативно реагирующий на запросы потребителей и изменение их поведенческих моделей. Поэтому вопреки экономическому кризису данный сегмент сможет сохранить свою эффективность. Вокруг рынка продолжит выстраиваться инфраструктура: это касается как агентств, так и облачных сервисов и инструментов управления интернет-маркетингом.
Ключевые слова: электронная коммерция, онлайн-торговля, интернет-магазин, канал продаж, платежная электронная система
Список литературы:
Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 1. С. 23–27.
Forsyth Patrick. Marketing and selling. Kogan Page, 2013. 310 p.
Мокшина С.И. Перспективные направления развития электронной коммерции на потребительском рынке // Электронный бизнес: проблемы, развития и перспективы: м-лы науч. конф. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2014. С. 21–22.
Зуев М., Маурус П., Прокофьев А. Интернет-маркетинг 3.0. СПб.: Питер, 2011. 216 с.
Гречков В.Ю. Современное состояние и перспективы электронной коммерции: маркетинговый подход // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 6. С 17–20.
Hanlon Annmarie. Quick Win Social Media Marketing. Oak Tree Press, 2014. 176 p.
Ахромов Я.В. Системы электронной коммерции. М.: Оникс, 2007. 416 с.
Мейерсон М., Скарборо М. Основы интернет-маркетинга. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 320 с.
Sandhusen Richard L. Marketing. Barron's Educational Series, 2010. 628 p.
Gartner Ota. Marketing research of specific product. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 52 p.
Forsyth Patrick. Marketing researches. Kogan Page, 2014. 448 p.
Лемешкина И.А. Современный рынок электронной коммерции // Современные тенденции в науке и образовании: м-лы конф. М.: АР-Консалт, 2013. С. 86–87.
Kalpokaite S., Sarapovas T. E-commerce success factors of B2C: Lithuanian and Danish Cases. LAP Lambert Academic Publishing. 84 p.
Katherine Tasheff Carlton. Webworks: e-commerce. Rockport Publishers, 2011. 180 p.
Cotton David. Keys to management. Longman, 2010. 224 p.
Сигел Д. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. М.: Олимп-бизнес, 2011. 384 с.
Савельев А. Электронная коммерция в России и за рубежом. М.: Статут, 2014. 544 с.