Савельева Н.К.кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Вятский государственный университет, г. Киров, Российская Федерация lutoshkinank@inbox.ru
Предмет. Экономическая важность разработки способа и инструментов управления ценовой и неценовой конкуренции заключается в том, что банки вынуждены использовать различные методы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Особое значение при этом отводится методам и формам ценовой и неценовой конкуренции. Цели. Выбор способа и инструментов управления ценовой и неценовой конкуренцией для завоевания банками клиентов. Методология. Управление ценовой и неценовой конкуренцией рынка банковских услуг представляет собой сложный методологический процесс. Во-первых, необходимо провести стратегический анализ ситуации на рынке банковских услуг, который включает в себя анализ окружающей среды, анализ конкурентов, анализ покупателей, анализ потенциала предприятия. Во-вторых, необходимо осуществить комплексную оценку реального уровня ценовой и неценовой конкуренции на целевом рынке, а именно сделать описание целевых групп потребителей с точки зрения восприятия ценовой и неценовой конкуренции, определить целевой сегмент для оценки их восприятия и оценить их уровень. В-третьих, необходимо сформировать основные направления повышения эффективности ценовой и неценовой конкуренции, то есть определить основные их составляющие, а также направления повышения эффективности ценовой и неценовой конкуренции. В-четвертых, следует организовать процесс повышения эффективности конкуренции. В-пятых, оценить эффективность управления формами и методами ценовой и неценовой конкуренции. Выводы. Повышение уровня банковской конкуренции и усиление требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что банки вынуждены использовать способы и инструменты конкуренции, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Ключевые слова: финансовый анализ, оценка эффективности, методы оценки эффективности, финансовые результаты деятельности банка, технология управления
Список литературы:
Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / под. ред. С.Г. Светунькова. URL: Link.
Бурцева Т.А., Савельева Н.К. Анализ факторов ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковских услуг. Киров: ВГСХА. 2012. 256 с.
Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991. 136 с.
Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 238 с.
Thompson R.G., Dharmapala P.S., Humphrey D.B., Talor W.M., Thrall R.M. Computing DEA/AR Efficiency and Profit Ratio Measures with an Illustrative Bank Application // Annals of Operational Resarch, 1996. № 68. Р. 303–327.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. 250 с.
Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 304 с.
Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. М: Дашков и К; Саратов: Анлейс, 2009. 256 с.
Волков А.С. Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятия на основе маркетинга. М.: Новый век, 2000. 83 с.
Бурцева Т.А., Русских А.В., Савельева Н.К. Управление маркетингом в сфере банковских услуг: монография. Киров: ВятГУ, 2014. 208 с.
Савельева Н.К. Описание целевых групп потребителей с точки зрения восприятия ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковских услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. 2012. № 2. С. 156–160.
Савельева Н.К., Седых А.А. Состояние и перспективы банковской системы РФ в эпоху кризиса // Экономическое развитие рынков, регионов, стран в «эпоху перемен» и «потрясений»: сборник XXIV Международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: Аналитический центр «Экономика и финансы», 2014. С. 112–114. URL: Link.