+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Маркетинговый анализ рынка услуг по страхованию имущества в Российской Федерации

т. 9, вып. 15, апрель 2016

Получена: 23.12.2015

Получена в доработанном виде: 29.02.2016

Одобрена: 23.03.2016

Доступна онлайн: 27.04.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 31-47

Тётушкин В.А. кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация 
volodtetus@yandex.ru

Тема. Предметом исследования является рынок услуг по страхованию имущества в России. Тема исследования – маркетинговый анализ этого рынка.
Цели. Изучение некоторых аспектов поведения потенциальных и текущих потребителей на российском рынке страхования имущества.
Методология. С помощью эконометрических и статистических методов (методы опроса и анализа, сравнения) проанализированы различные маркетинговые аспекты потребителей на рынке страхования имущества в Российской Федерации.
Результаты. Выявлено отношение россиян к страхованию в целом и отдельным компаниям, работающим на этом рынке. Определена доля текущих и потенциальных пользователей страхования имущества от несчастных случаев или краж. Рассмотрены основные мотивы пользования услугой страхования имущества.
Область применения. Научные исследования для студентов и преподавателей, а также практическое использование в банковских или других финансовых и страховых организациях.
Выводы. Значимым параметром вовлеченности населения в пользование услугами страхования является уровень страховой грамотности, который в настоящее время невысок. Для исправления этой ситуации и повышения осведомленности населения о страховых услугах рекомендуется разработать общеотраслевую программу коммуникации с потребителями с привлечением регулятора, правозащитных организаций и участников рынка.

Ключевые слова: страхование, услуга, маркетинг, потребитель, имущество

Список литературы:

  1. Хоминич И.П., Бакланова Л.Д. О маркетинге страховых услуг в сфере туризма // Маркетинг и финансы. 2012. № 1. С. 44–53.
  2. Медведева Т.П., Кучерова Н.В. Организационная модель маркетинга для региональных страховых компаний в условиях динамично развивающегося рынка страховых услуг // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2013. № 4. С. 189–192.
  3. Губанов Р.С. Особенности маркетинга страховых услуг в системе бизнес-процессов в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 59–67.
  4. Бровко С.Л. Современные подходы к теории и практике страхового маркетинга // Маркетинг услуг. 2015. № 2. С. 118–124.
  5. Луцкович А.А. Сложности маркетинга страхования жизни в России // Новый университет. Сер. Экономика и право. 2013. № 9. С. 63–65.
  6. Троневская О. Особенности страхового маркетинга // Маркетинг услуг. 2005. № 1. С. 45–53.
  7. Сырчина В.В. Специфика услуги и формирование ключевых аспектов внешнего, внутреннего и интерактивного маркетинга в страховании // Маркетинг услуг. 2005. № 2. С. 24–31.
  8. Зыкова М.Е. Маркетинг в страховом деле // Вестник ОрелГИЭТ. 2009. № 1-2. С. 43–48.
  9. Алиев Б.Х., Газимагомедов Р.К. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России // Региональные проблемы преобразования экономики. 2012. № 1. С. 322–326.
  10. Димова Н. Сущность и специфика страхового маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 89–95.
  11. Шарапова С.А. Процессный подход к разработке концепций построения сбытовых систем страховых компаний // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Экономика. 2012. № 6. С. 133–140.
  12. Тимофеева Е.М. Особенности маркетинга страховых продуктов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2013. № 3(24). С. 224–227.
  13. Изабакаров И.Г., Махдиева Ю.М. Страховая услуга как центральный элемент страхового маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2010. № 3. С. 196–198.
  14. Изабакаров И.Г., Махдиева Ю.М. Страховая услуга как центральный элемент страхового маркетинга // Вопросы структуризации экономики. 2010. № 1. С. 140–141.
  15. Гончаренко Е.А. Повышение конкурентоспособности страховых компаний, работающих в туриндустрии // Инновации и инвестиции. 2012. № 5. С. 112–117.
  16. Филиппова Т.А. Повышение конкурентоспособности страховой компании как возможность противостоять экономическому кризису // Наука и экономика. 2011. № 3. С. 25–29.
  17. Махдиева Ю.М., Махдиев М.Г. К вопросу о сущности и особенностях страховой услуги как товара // Вопросы структуризации экономики. 2013. № 2. С. 114–116.
  18. Гончаренко Е.А. Поиск конкурентных позиций при страховании в туриндустрии // Научный вестник МГИИТ. 2012. № 1. С. 10–18.
  19. Цыганов А.А., Брызгалов Д.В. Отношение российских страховщиков к многоуровневому маркетингу в продажах страховых услуг // Организация продаж страховых продуктов. 2006. № 1. С. 55–57.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала