+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Выявление и анализ факторов, влияющих на развитие телекоммуникационной отрасли

т. 9, вып. 16, апрель 2016

Получена: 08.12.2015

Получена в доработанном виде: 01.03.2016

Одобрена: 29.03.2016

Доступна онлайн: 27.04.2016

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 53-66

Рябова Е.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде, Нижний Новгород, Российская Федерация 
eryabova@hse.ru

Сафронова Е.В. студентка экономического факультета, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде, Нижний Новгород, Российская Федерация 
safronova_dz@mail.ru

Предмет. В настоящее время телекоммуникационная отрасль, факторам развития которой уделяется большое внимание, имеет свои особенности функционирования и остается мало изученной. Объектом исследования является рынок телефонной связи России. В качестве предмета исследования выступают факторы, определяющие развитие операторов подвижной (мобильной) связи и телекоммуникационного рынка в целом.
Цели. Выявление, анализ и оценка степени влияния совокупности факторов на индекс ММВБ – Телекоммуникации и перспективу развития рынка в целом.
Методология. Оценка и обоснование наиболее значимых фундаментальных факторов, способных оказывать влияние на развитие отрасли связи, проводились с помощью эконометрических методов. Также использовались общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция и моделирование.
Результаты. Построенная модель свидетельствует, что фундаментальные свойства компании важны и значимы для разработки и принятия инвестиционных решений, в том числе в условиях кризиса и неопределенности. Прогностическая способность индекса ММВБ – Телекоммуникации с помощью выбранных авторами критериев составляет около 70%. Доказана значимость и необходимость инновационной и инвестиционной деятельности компаний отрасли связи для их динамического развития. Определена значимость структуры и стоимости финансирования, сформулированы рекомендации для развития отрасли, как на уровне компании, так и на уровне государства.
Область применения. Полученные результаты могут быть использованы для обоснования и принятия инвестиционных решений как внутри, так и вне компаний.

Ключевые слова: рынок, сотовая связь, фактор, развитие, индекс ММВБ – Телекоммуникации

Список литературы:

  1. Liebowitz S.J., Margolis S.E. Network Externality: An Uncommon Tragedy // Journal of Economic Perspectives. 1994. № 8. P. 133–150.
  2. Katz M., Shapiro C. Product Introduction with Network Externalities // The Journal of Industrial Economics. 1992. № 40. P. 55–83.
  3. Katz M., Shapiro C. System Competition and Network Effects // Journal of Economic Perspectives. 1994. Vol. 8. № 2. Р. 93–115.
  4. Freeman L.C. The Impact of Computer Based Communication on the Social Structure of an Emerging Scientific Specialty // Social Networks. 1986. № 6. P. 201–221.
  5. Dimmick J.W., Patterson S., Sikand J. Personal Telephone Networks: A Typology and Two Empirical Studies // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 1996. № 40. P. 45–59.
  6. Gandal N. Hedonic Price Indexes for Spreadsheets and Empirical Test for Network Externalities, RAND // Journal of Economics. 1994. № 25. P. 160–170.
  7. Розанова Н.М., Буличенко Д.А. Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации // ТЕRRА ECONOMICUS. 2011. Т. 9. № 1. С. 17–32.
  8. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 320 c.
  9. Лищук А.А. Алгоритм формирования стратегических факторов устойчивого развития предпринимательских структур с использованием сценарного подхода // Проблемы современной экономики. 2007. № 4. С. 117–121.
  10. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / пер. с англ. под науч. ред. А.Г. Сеферяна. СПб.: Питер, 2013. 384 c.
  11. Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2002. № 4. C. 76–94.
  12. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Модели жизненных циклов организаций // Менеджмент: век ХХ – век ХХI. М.: Экономистъ, 2009. 304 с.
  13. Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. Менеджмент. 2006. № 2. С. 25–42.
  14. Ивашковская И.В., Янгель Д.О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста // Корпоративные финансы. 2007. № 4. С. 97–110.
  15. Суханов П.С. Инновации и технологии как ключевые факторы развития информационно-коммуникационных технологий и рынка мобильных услуг // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 86. С. 621–633. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала