Чеховская И.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов предприятий, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация chehovskaia_irina@mail.ru
Ярова В.В.магистр кафедры экономики и финансов предприятий, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация valeriya005@mail.ru
Тема. Конкуренция в банковской сфере в силу специфичности изучена и описана менее подробно, чем конкуренция на традиционных рынках товаров и услуг. Еще менее затронуты в литературе практические методы изучения конкуренции в банковской сфере. Цели. Раскрыть особенности российских методик оценки конкурентоспособности коммерческих банков и сравнить с зарубежными аналогами. Методология. В статье использованы методы сравнительного анализа, систематизации, классификации. Результаты. Даны комплексный обзор текущей ситуации на рынке банковских услуг в стране и способы применения методик оценки конкурентоспособности коммерческих банков. Выводы и значимость. Недостаточная научная разработанность проблем банковской конкуренции в России предопределила актуальность данной работы. В итоге сделан вывод о том, что многие отечественные методики не учитывают аспектов конкурентоспособности банковских продуктов и услуг. Не все изученные технологии могут применяться банками на рынке, потому что большинство методик основано на недоступной информации и пр. Предложены пути решения выявленных проблем большинства методик.
Колесов П.Ф. Модель оценки конкурентоспособности коммерческого банка // Проблемы и перспективы экономики и управления: м-лы межд. науч. конф. Санкт-Петербург, апрель 2012 г. СПб: Реноме, 2012. С. 77–81.
Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. Тернополь: Тарнекс; Писпайп, 1993. 656 с.
Маслеченков Ю.С., Команов В.А. Оценка деятельности коммерческого банка на основе балансовых уравнений // Бизнес и банки. 1996. № 30. С 4–5.
Вержбицкая П.В., Маллабаев Н.Т. Анализ финансового состояния банков контрагентов // Банковское дело. 2000. № 7. С. 9–12.
Захарьян А.Г. Экспертная оценка комплексной устойчивости коммерческого банка // Финансовые исследования. 2004. № 9. С. 14–19.
Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 304 с.
Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 131–137.
Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1. С. 82–89.
Бойко В.В., Чеховская И.А. Управление конкурентоспособностью коммерческого банка / Наука и образование в жизни современного общества. Тамбов: Юком, 2014. Часть 2. С. 23–24.