+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инфляционное таргетирование: необходимость и возможность применения в условиях неоиндустриальной модернизации

т. 9, вып. 23, июнь 2016

Получена: 12.05.2016

Получена в доработанном виде: 23.05.2016

Одобрена: 25.05.2016

Доступна онлайн: 29.06.2016

Рубрика: ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Страницы: 38-50

Савина Т.Н. кандидат экономических наук, доцент, докторант кафедры экономической теории, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск, Российская Федерация 
savinatn@yandex.ru

Тема. Применение режима инфляционного таргетирования в условиях неоиндустриальной модернизации.
Цели. Обосновать необходимость и возможность применения названного режима.
Методология. Методологической основой послужили как общенаучные методы познания (диалектический, сочетание исторического и логического единства, структурного и функционального анализа, традиционные приемы экономического анализа и синтеза), так и специфические методы исследования.
Результаты. Рассмотрены подходы к формированию неоиндустриальной модели развития экономики России; определены их особенности. Обоснованы роль режима инфляционного таргетирования в условиях неоиндустриальной модернизации и его условия осуществления, выявлены его преимущества и недостатки. Представлен алгоритм действий инфляционного таргетирования. Изучена практика его применения. Выявлены факторы, препятствующие достижению целей Банка России при таргетировании в условиях неоиндустриальной модернизации.
Выводы. Основными предпосылками введения инфляционного таргетирования в условиях неоиндустриальной модернизации являются благоприятная макроэкономическая среда, режим плавающего курса национальной валюты, устойчивая финансовая система, доверие общественности к денежно-кредитной политике, проводимой центральным банком, и независимый статус последнего в реализации монетарной политики. Важным параметром таргетирования является наличие пределов колебания целевого ориентира инфляции. Планируемый Банком России переход к режиму таргетирования инфляции в условиях плавающего курса рубля призван улучшить инвестиционный климат в стране путем управления инфляционными ожиданиями экономических агентов. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программ в области финансово-кредитного регулирования.

Ключевые слова: инфляционное таргетирование, денежно-кредитная политика, центральный банк, экономический рост, неоиндустриальная модернизация

Список литературы:

  1. Кондратов Д. Таргетирование инфляции: практика ЕС и перспективы России // Экономист. 2011. № 3. С. 67–77.
  2. Aizenman J., Hutchison M., Noy I. Inflation Targeting and Real Exchange Rates in Emerging Markets // World Development. May 2011. Vol. 39. № 5. P. 712–724.
  3. Batini N., Breuer P., Kochhar K., Roger S. Inflation Targeting and the IMF // IMF Board Paper SM/06/33. Wash.: International Monetary Fund, 2006.
  4. Сarare A., Stone M.R. Inflation Targeting Regimes // European Economic Review, 2006. Vol. 50. Iss. 5. P. 1297–1295.
  5. Gosselin M.-A. Central Bank Performance under Inflation Targeting // Working Paper 18. 2007. Bank of Canada.
  6. Johnson D.R. The Effect of Inflation Targeting on the Behavior of Expected Inflation: Evidence from an 11 Country Panel // Journal of Monetary Economics. November 2002. Vol. 49. № 8. P. 1521–1538.
  7. Ostry J., Ghosh A., Chamon M. Two Targets, Two Instruments: Monetary and Exchange Rate Policies in Emerging Market Economies. IMF Staff Discussion Note. 2012. February.
  8. Левченко Д.В., Хандруев А.А. Таргетирование инфляции: международный опыт и Россия. М.: БФИ, 2000. С. 52.
  9. Моисеев С.Р. Модернизация денежно-кредитной политики Банка России для перехода к таргетированию инфляции // Банковское дело. 2010. № 1. C. 48–54.
  10. Трунин П.В. Инфляционное таргетирование и курсовая политика в российских экономических условиях // Российское предпринимательство. 2013. № 19.
  11. Трунин П.В., Божечкова А.В., Киюцевская А.М. О чем говорит мировой опыт инфляционного таргетирования // Деньги и кредит. 2015. № 4. С. 61–67.
  12. Толстолесова Л.А. Инфляционное таргетирование: преимущества и ограничения использования // Международный научно-исследовательский журнал. Декабрь, 2015. URL: Link. doi: 10.18454/IRJ.2015.42.030
  13. Ball L., Sheridan N. Does Inflation Targeting Matter? In Bernanke B., Woodford M. The Inflation-Targeting Debate. University of Chicago Press. 2006. P. 276.
  14. Hyvonen M. Inflation Convergence Across Countries // Research Discussion Paper Economic Research Department Reserve Bank of Australia. June 2004.
  15. Vega M., Winkelried D. Inflation Targeting and Inflation Behavior: A Successful Story? // International Journal of Central Banking. 2005. Vol. 1. № 3. P. 153–175.
  16. Хэммонд Д. Практика инфляционного таргетирования. URL: Link.
  17. Leiderman L., Maino R., Parrado E. Inflation Targeting in Dollarized Economies // IMF Working Paper № 06/157. 2006. Р. 20.
  18. Woodford M. Interest and Prices: Foundations of a Theory of Monetary Policy. Princeton, New Jersey, Princeton University Press. 2003.
  19. Svensson L. Inflation Targeting In Handbook of Monetary Economics. North Holland. 2010. P. 1237–1302.
  20. Сомова И.А. Таргетирование инфляции в России: проблемы и перспективы // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2012. Т. 12. Вып. 2. С. 5–12.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала