Тётушкин В.А.кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация volodtetus@yandex.ru
Тема. Предметом исследования являются маркетинговый анализ востребованности инноваций и управления их продвижением в транснациональных корпорациях (ТНК). Цели. Объединение разрозненных фрагментов с данными, содержащимися в открытых источниках информации, для получения объема данных, позволяющего лучше понять взаимозависимости управления продвижением инноваций и спрогнозировать дальнейшее развитие, а также возможные последствия для бизнеса и населения в сфере развития ТНК. Методология. В работе с помощью эконометрических и статистических методов проанализированы аспекты востребованности инноваций в ТНК. Результаты. Представлены данные, отражающие показатели развития инноваций в ТНК и в Российской Федерации. Применение. Результаты могут быть использованы как база для научных исследований студентов и преподавателей, а также в качестве рекомендаций для инновационных компаний. Выводы. Мировая предпринимательская среда меняется столь кардинальным образом, что компаниям следует пересмотреть свои стратегические цели и подходы к ведению бизнеса в сфере инноваций и маркетинга.
Карпова С.В. Влияние глобализации на инновационную маркетинговую политику современных ТНК // Международная экономика. 2010. № 11. С. 34–42.
Горецкий В.В. Основные принципы инвестиционной стратегии ТНК на глобальном рынке инноваций // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 6. С. 4. URL: Link.
Татаринцев В.А., Егорова Е.М. Роль и значение инновационной деятельности ТНК в системе международных экономических отношений в области обмена технологиями и инновациями // Экономика устойчивого развития. 2014. № 4. С. 224–230.
Прокопенко Д.О. Инновации в финансовом управлении ТНК. Развитие инновационных подходов к управлению финансовыми потоками ТНК // Российское предпринимательство. 2009. № 5-2. С. 61–66.
Столбов М.И. Финансовые инновации как фактор экономической нестабильности // Лизинг. 2010. № 9. С. 31–39.
Ульянов А.О. Тенденции и перспективы инновационного развития транснациональных корпораций стран БРИКС // Baikal Research Journal. 2013. № 6. С. 13.
Сергиенко Л. Инновационный мультипликатор в промышленности на современном этапе // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2015. № 2. С. 59–66.
Чернова В. Условия и проблемы привлечения зарубежных ТНК в Российскую экономику // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. Т. 2. № 10. С. 63–66.
Шелестова Д.А. Перспективы международной инвестиционной деятельности российских нефтегазодобывающих ТНК // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4. С. 174–181.
Гафуров Р.Р. Факторы, детерминирующие выбор и реализацию региональной стратегии ТНК // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 481. URL: Link.
Чернова В.Ю. Подходы стратегий ТНК на рынке безалкогольной продукции в условиях кризисных явлений в мировой экономике // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 1-1. С. 119–128.
Макаренко И.П. Экономические кризисы и техногенные катастрофы как предвестники инноваций // Инновации. 2013. № 7. С. 15–17.