Дуракова И.Б.доктор экономических наук, профессор кафедры управления персоналом, Воронежский государственный университет, Воронеж, Российская Федерация durakova@econ.vsu.ru
Предмет. Возможный алгоритм экономико-статистического анализа для определения результативности реализации стратегии маркетинга персонала в организации. Цели. Знакомство с представлениями зарубежных ученых и специалистов относительно наиболее значимых аналитических аспектов маркетинга персонала, подходов к проведению анализа и примеров его результата. Методология. Концепция исследования проблемы включает алгоритм проведения следующих видов анализа: структурных данных о рынке труда, внешнем и внутреннем имидже работодателя, анализ внутренних ресурсов и возможностей, конгруэнтный анализ. Методы получения аналитической информации: опрос, наблюдение, тестирование. Результаты. Показана теоретическая значимость и прикладной характер анализа структурных данных о рынке, внешнем и внутреннем имидже работодателя, портрета профессиональной пригодности, производственного климата, ожиданий потенциальных работников от рабочего места применительно к маркетингу персонала. Выводы. Проведен анализ персонала на внешнем и внутреннем рынках труда. Аналитическая информация для проведения социального исследования получена методами опроса, наблюдения, тестирования, различных версий групповых дискуссий. Проанализированы значимость и прикладной характер опыта ученых США по проведению анализа удовлетворенности трудом и специфики полученных результатов. Определена целесообразность процедуры анализа конкурентов на рынке труда, анализа внешних и внутренних системных партнеров, конгруэнтного анализа для позиционирования организации в целях приобретения лучшей рабочей силы. Область применения. Проведение исследований, использование на предприятиях и в организациях при построении политики работы с персоналом и разработки процедуры обеспечения ее пригодными работниками.
Ключевые слова: маркетинг персонала, удовлетворенность трудом, анализ конкурентов, системные партнеры, конгруэнтный анализ
Список литературы:
BuehnerR. Personal management. Landsberg: Verlag Moderne Industrie, 1997. 470 р.
Wunderer R. Personal marketing. Personal-Controlling. Wiesbaden, 1998. Р. 188–190.
Moser K., Stehle W., Schuler H. (Hrsg.) Personal marketing // Beiträge der Organisations psychologie. Band 9, Verlag für Angewandte Psychologie. Göttingen, Stuttgart, 1993. 162 р.
Stiefel R.Th. Planung und Durchführung von Induktions programmen: Die Einführung neuer Mitarbeiter als Instrument der Integration und Innovation. München: Ölschläger, 1979. 189 р.
ДураковаИ.Б. Экономический контроль и аудит маркетинга персонала // Кадровик. 2012. № 4. С. 95–103.
Ditmann E. Personal marketing. Deutscher Universitäts Verlag, Wiesbaden, 1993. 326 р.
Porter M.E. Wettbewerbsstrategie, Methoden zur Analyse von Branchen und Konkurrenten. 1. Auflage. Frankfurt (Main), Campus 1983.
Strategien des Personalmarketing. Hrsg. H.Strutz. Gabler Verlag, 2007.
Heymann H. Personalmarketing, unveröffentlichte Seminarunterlagen einer Veranstaltung von der DGFP. Düsseldorf, 1990.
Heywood J. Identifying the Global Elements of Job Satisfaction. University of Wisconsin – Milwaukee, Science Daily, 2008, May 22, pp. 30–33. Available at: Link 2008/05/080521093031.htm.
Zingeser L. Career and Job Satisfaction. What ASHA surveys show. The ASHA Leader, 2004, pp. 4–5, 13–20. Available at: Link. (accessed 08.08.2011)
Doerr E. Where Happy People Work: Job Satisfaction and the Most Enjoyable Jobs. Available at: Link.
HolltbrüggeD. Personal management. Springer-Gabler Verlag, 2015.