+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Развитие и место дистанционного банковского обслуживания в банковской конкурентной среде

т. 9, вып. 33, сентябрь 2016

Получена: 26.08.2016

Получена в доработанном виде: 05.09.2016

Одобрена: 12.09.2016

Доступна онлайн: 19.09.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 37-51

Юсупова О.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация 
qwerty6020@mail.ru

Предмет. Статья посвящена изучению проблем развития современных банковских технологий: нормативного определения дистанционного банковского обслуживания (ДБО), выявления пробелов в его нормативном регулировании, понимания его места в банковской конкурентной среде и перспектив развития. Все это является необходимым условием адекватной оценки текущей экономической реальности.
Цели. Анализ текущих показателей дистанционного банковского обслуживания, его нормативного регулирования, определение места ДБО среди других видов банковских услуг, разработка определения.
Методология. В работе использованы методы логического, экономического анализа.
Результаты. Проведена оценка показателей дистанционного банковского обслуживания. На основе интерпретации результатов выявлены проблемы, перспективы и направления развития ДБО. Определены пробелы нормативного регулирования данного вида услуг и предложены пути их устранения. Сформулированы авторское определение и структура дистанционного банковского обслуживания.
Выводы. Борьба за клиента приводит к постоянному внедрению новых и совершенствованию имеющихся банковских технологий. Перевод бизнеса в цифровой формат попал в разряд приоритетных задач. Несмотря на широкое распространение удаленного банковского обслуживания и нарастающий интерес к нему со стороны банков и клиентов, отсутствие его официального определения остается серьезной проблемой. Предложенные классификация и авторская трактовка состава услуг, формирующих систему дистанционного обслуживания в банке, позволяют раскрыть суть явления и предложить собственную формулировку понятия ДБО.
Применение. Включение предложенного определения дистанционного банковского обслуживания в нормативные акты позволит избежать разночтений и упорядочить процесс его регулирования.

Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, конкуренция

Список литературы:

  1. Юсупова О.А. Инновационные технологии в подготовке бакалавров финансового профиля // Инновации в образовании. 2015. № 7. C. 79–90.
  2. Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации // Молодой ученый. 2013. № 9. C. 269–275.
  3. Доронкин М., Ионова А. Онлайн-возможности: на этапе насыщения // БДМ. Банки и деловой мир. 2015. № 6. С. 81–86.
  4. Адов Д.Е. Подходы к классификации систем дистанционного банковского обслуживания // Сибирская финансовая школа. 2013. № 3. C. 120–123.
  5. Козлов С.В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Банковское право. 2014. № 3. C. 57–65.
  6. Медведева М.Б., Маврусова В.А. Улучшение качества дистанционного обслуживания в России: мобильный эквайринг и мини-терминалы // Финансы, деньги, инвестиции. 2015. № 1-2. C. 35–37.
  7. Савельев Д.Б. Гражданско-правовые аспекты распределения рисков в интернет-банкинге // Банковское право. 2016. № 3. C. 31–36.
  8. Конявский В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского обслуживания // Вопросы защиты информации. 2014. № 4. C. 3–4.
  9. Поздеева И.А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий // Проблемы современной экономики. 2013. № 2. C. 150–154.
  10. Самчетова Н.В. Инновационный формат банковского обслуживания: планшет в руках клиента // Банковские услуги. 2015. № 3. C. 29–32.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала