Юсупова О.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация qwerty6020@mail.ru
Предмет. В настоящее время банковская конкуренция сосредоточена в сфере дистанционного банковского обслуживания в связи с возросшим интересом пользователей к получению услуг посредством использования мобильных устройств, персональных компьютеров и других средств коммуникации. Диджитализация бизнеса становится приоритетной банковской задачей. Банковские организации дают выбор клиенту в доступе к различным видам удаленных услуг, наиболее популярной среди которых является интернет-банкинг. Цели. Анализ текущих показателей удаленного банковского обслуживания в целом и интернет-банкинга в частности, формулирование его преимуществ, установление проблем использования на текущем этапе, разработка методики анализа эффективности использования интернет-банкинга. Методология. В процессе исследования интернет-банкинга использовались методы логического экономического анализа. Результаты. Проведена оценка показателей интернет-банкинга, на основе интерпретации результатов которой выявлены проблемы, перспективы и направления его развития. Сформулированы преимущества интернет-банкинга для банка и для клиента. Предложена методика анализа эффективности системы интернет-банкинга для кредитной организации. Выводы и значимость. Конкурентная борьба за клиента приводит к постоянному внедрению новых и совершенствованию имеющихся банковских технологий. Диджитализация бизнеса составляет основу стратегии развития банков. Несмотря на широкое распространение интернет-банкинга и нарастающий интерес к нему со стороны банков и клиентов, отсутствует методика анализа его эффективности, сохраняются проблемы, связанные с безопасностью, техническими сбоями, удобством использования системы. Область применения. Использование предложенной методики анализа эффективности интернет-банкинга позволит определить, насколько правильно разработаны и внедрены в деятельность банковские продукты, в какой степени они соответствуют потребностям клиентов, повышают эффективность деятельности, расширяют клиентскую базу.
Конявский В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского обслуживания // Вопросы защиты информации. 2014. № 4. С. 3–4.
Медведева М.Б., Маврусова В.А. Улучшение качества дистанционного обслуживания в России: мобильный эквайринг и мини-терминалы // Финансы. Деньги. Инвестиции. 2015. № 2. С. 35–37.
Насытко C. Терминалы самообслуживания как средство предоставления дистанционных банковских услуг // Банковские технологии. 2014. № 7. С. 32–33.
Пашков Р. Управление рисками дистанционного банковского обслуживания // Бухгалтерия и банки. 2015. № 8. С. 45–53.
Поздеева И.А., Орлова Н.С., Тимкова А.А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий // Проблемы современной экономики. 2013. № 2. С. 150–154.
Полятков С. Используем личный счет вместо расчетного // Арсенал предпринимателя. 2015. № 11. С. 40–43.
Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012. № 2. С. 81–91. URL: Link.
Самчетова Н.В. Инновационный формат банковского обслуживания: планшет в руках клиента // Банковские услуги. 2015. № 3. С. 29–32.
Сухаренко А. Киберщит для бизнеса. URL: Link (дата доступа 23.12.2014).
Груздев С. Безопасная работа с системами дистанционного банковского обслуживания // Банковские технологии. 2014. № 1. С. 42–43.
Козлов С.В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Банковское право. 2014. № 3. С. 57–65.
Курочкин С. Защита системы интернет-банкинга // Банковское обозрение. Приложение «BEST PRACTICE». 2015. № 3. С. 33–35.
Савельев Д.Б. Гражданско-правовые аспекты распределения рисков в интернет-банкинге // Банковское право. 2016. № 3. С. 31–36.
Сухаренко А. Скимминг вне закона // Безопасность бизнеса. 2015. № 4. С. 39–40.
Доронкин М., Ионова А. Онлайн-возможности: на этапе насыщения // Банки и деловой мир. 2015. № 6. С. 81–86.
Куприн Е.А. Преимущества электронного кошелька перед мобильным банком // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2014. № 6. С. 59–64.
Новиков А. Трансформация digital-стратегии // Банковское обозрение. 2016. № 5. С. 66–68.
Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации // Молодой ученый. 2013. № 9. С. 269–275.
Юсупова О.А. Инновационные технологии в подготовке бакалавров финансового профиля // Инновации в образовании. 2015. № 7. С. 79–90.
Юсупова О.А. Трансформация мониторинга в банковском кредитовании // Инновационная экономика и общество. 2014. № 3. С. 87–95.