Юсупова О.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация qwerty6020@mail.ru
Предмет. В статье рассмотрены некоторые из аспектов разработки digital-стратегии, направленной на повышение качества банковских услуг и расширение их перечня, обеспечение доступности и безопасности интернет-банкинга как наиболее популярного способа дистанционного обслуживания. Новая модель экономических отношений свидетельствует о необходимости формирования самодостаточного электронного бизнеса, в котором основные продукты банка продаются через Интернет, а физическая сеть выполняет роль курьера. Цели. Анализ текущих показателей в сфере безопасности интернет-банкинга, определение его ключевых недостатков, установление проблем (и способов их решения) в области управления рисками интернет-платежей, разработка организационной модели этого управления. Методология. В исследовании проблем информационной безопасности интернет-банкинга использованы методы логического, экономического анализа. Результаты. Проведена оценка показателей безопасности интернет-банкинга, тенденций развития преступности в сфере высоких технологий, а также средств защиты информации. На этой основе выявлены проблемы, перспективы и направления развития интернет-банкинга. Установлены ключевые недостатки и особенности банковской деятельности, определяющие повышенные требования к защищенности. Обозначены два уровня задач, стоящих перед системой информационной безопасности интернет-банкинга. Сформулированы риски при проведении интернет-платежей. Предложена организационная модель контроля над рисками в области защиты интернет-банкинга. Выводы. Обеспечение безопасности интернет-банкинга требует от банка серьезных финансовых вложений в совершенствование технологии передачи информации, изучение потребительских предпочтений и изменение функционала и интерфейса, в разработку и проведение информационной и рекламной кампаний, что в условиях кризиса с учетом критериев экономической целесообразности приемлемо не для всех кредитных организаций. Неотъемлемой частью эффективной политики безопасности интернет-банкинга является разграничение обязанностей и полномочий в сфере контроля за реализацией разработанных установлений.
Новиков А. Трансформация digital-стратегии // Банковское обозрение. 2016. № 5. С. 66–68.
Конявский В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского обслуживания // Вопросы защиты информации. 2014. № 4. C. 3–4.
Медведева М.Б., Маврусова В.А. Улучшение качества дистанционного обслуживания в России: мобильный эквайринг и мини-терминалы // Финансы, деньги, инвестиции. 2015. № 1-2. C. 35–37.
Поздеева И.А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий // Проблемы современной экономики. 2013. № 2. C. 150–154.
Самчетова Н.В. Инновационный формат банковского обслуживания: планшет в руках клиента // Банковские услуги. 2015. № 3. C. 29–32.
Юсупова О.А. Инновационные технологии в подготовке бакалавров финансового профиля // Инновации в образовании. 2015. № 7. C. 79–90.
Доронкин М., Ионова А. Онлайн-возможности: на этапе насыщения // БДМ. Банки и деловой мир. 2015. № 6. С. 81–86.
Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации // Молодой ученый. 2013. № 9. C. 269–275.
Козлов С.В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Банковское право. 2014. № 3. C. 57–65.
Савельев Д.Б. Гражданско-правовые аспекты распределения рисков в интернет-банкинге // Банковское право. 2016. № 3. C. 31–36.