+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Концессия как инструмент повышения результативности расходов регионального бюджета: экономическая сущность, признаки, риски

т. 9, вып. 42, ноябрь 2016

Получена: 10.10.2016

Получена в доработанном виде: 24.10.2016

Одобрена: 07.11.2016

Доступна онлайн: 17.11.2016

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 38-48

Шор И.М. кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов и банковской деятельности, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация 
shorinnochka@rambler.ru

Предмет. Проблема повышения результативности расходов регионального бюджета играет важную роль в укреплении финансов субъекта РФ и обеспечении социально-экономического развития региона. Достижение заданных показателей результативности расходов регионального бюджета во многом связано с эффективностью используемого инструментария. Одним из таких инструментов является концессия, позволяющая оптимизировать расходы, минимизировать риски и повысить доходы субъекта РФ. В статье исследуются экономическая сущность, признаки и риски концессии.
Цели. Комплексное исследование экономической сущности, рисков и принципов концессии как инструмента повышения результативности расходов регионального бюджета. Выработка научного подхода к обоснованному принятию решения о применении концессии в управлении расходами регионального бюджета.
Методология. В процессе исследования применялись методы системного анализа. В качестве инструментов научного исследования использовались методы научной абстракции, индукции и дедукции, сравнений и группировок, экспертных оценок.
Результаты. Раскрыта экономическая сущность, конкретизированы признаки и риски концессии, как современного и перспективного инструмента повышения результативности расходов регионального бюджета.
Выводы. Целью концессии на региональном уровне является привлечение инвестиционных ресурсов в экономику региона, обеспечивающее эффективность использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и результативность расходов регионального бюджета. Особую роль концессия играет в инфраструктурных отраслях, традиционно находящихся в собственности государства и необходимых для эффективного функционирования экономики (железнодорожный, водный и воздушный транспорт, автодорожное хозяйство, электроэнергетика, коммунальное хозяйство и др.). Концессии свойственны ключевые признаки государственно-частного партнерства, так как она является одной из его форм. Наряду с этим с позиции повышения результативности расходов регионального бюджета концессию характеризуют и специфические признаки. Спектр рисков, связанных с исполнением концессионного соглашения, включает в себя риски, связанные со стадией проектирования и строительного производства, возникающие на стадии эксплуатации, финансовые риски, юридические риски и др.

Ключевые слова: концессия, результативность расходов, региональный бюджет, признак, риски

Список литературы:

  1. Гукова A.B., Дорждеев A.B., Иншаков О.В., Шор Д.М. и др. Результативность и эффективность бюджетных расходов: монография. М.: Финансы, 2009. 720 с.
  2. Билль М.В. Зарубежный опыт нормативно-правового регулирования и организации государственно-частного партнерства // Российский юридический журнал. 2014. № 6. С. 27–34.
  3. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства: монография. М.: Статут, 2012. 191 с.
  4. Грицай С.В. Основные принципы государственно-частного партнерства // Экономические науки. Приложение. 2005. № 6. С. 34.
  5. Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. 2008. № 4-1. С. 19–23.
  6. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления // Отечественные записки. 2004. № 6. С. 172–180.
  7. Килинкаров В.В. Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства // Закон. 2015. № 2. С. 173–195.
  8. Талапина Э.А. Концессия как форма публично-частного партнерства // Хозяйство и право. 2009. № 4. С. 69–74.
  9. Богданова И.С. Осуществление государством права собственности на недвижимое имущество, составляющее его казну (на примере зданий и сооружений). М.: Юриспруденция, 2012. 280 с.
  10. Кондратьева У.Д. Особенности форм государственно-частного партнерства // Современное право. 2016. № 1. С. 59–65.
  11. Засыпкин Д.Ю. Понятие и признаки концессионного соглашения // Российский юридический журнал. 2011. № 2. С. 177–184.
  12. Мизиковский И.Е., Кемаева С.А. Правовое и учетное обеспечение хозяйственной деятельности по концессионным соглашениям // Экономика и предпринимательство. 2014. № 3. С. 185–191.
  13. Зусман Е.В., Долгих И.А. Концессия: анализ ключевых новелл // Закон. 2015. № 3. С. 50–59.
  14. Шахов О.Ф., Миллерман А.С. Риски концессионных проектов // Финансы. 2011. № 4. С. 43– 48.
  15. Спицына Т.А. Страхование инвестиционных проектов, реализуемых на основе концессионных соглашений // Организация продаж страховых продуктов. 2009. № 1. С. 89–93.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала