Хабаев С.Г.доктор экономических наук, доцент, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация khabaev@nifi.ru
Крадинов П.Г.старший научный сотрудник Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация pkradinov@nifi.ru
Предмет. Рассматривается один из этапов процесса отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг, который будет осуществляться при внедрении конкурентных способов определения таких исполнителей. Цели. Определение нестоимостных критериев и показателей к ним, на основании которых государственные органы и органы местного самоуправления будут принимать решения о выборе исполнителя государственных (муниципальных) услуг. Методология. Использовались методы анализа и синтеза научной и нормативной правовых баз. Теоретической основой исследования явились научные труды российских специалистов по рассматриваемой тематике и нормативные правовые акты федерального уровня. Результаты. Проведен анализ показателей оценки качества оказания государственных (муниципальных) услуг, определенных в стандартах качества их оказания, государственных (муниципальных) заданиях, документах, регламентирующих независимую оценку качества оказания государственных (муниципальных) услуг. Определены существующие недостатки применяемых показателей оценки качества оказания государственных (муниципальных) услуг. На основе проведенного анализа представлен перечень нестоимостных показателей и порядок формирования показателей к ним, на основании которых государственным органам и органам местного самоуправления следует производить отбор исполнителей государственных (муниципальных) услуг. Область применения результатов. Подход к порядку определения нестоимостных критериев и показателей к ним для оценки предложений участников отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг может быть использован при подготовке нормативных правовых актов и методических документов. Выводы. Определено, что в качестве нестоимостных критериев оценки предложений участников отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг следует использовать качество государственных (муниципальных) услуг, материально-техническое обеспечение оказания государственных (муниципальных) услуг, обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификацию сотрудников, которые непосредственно будут оказывать государственную (муниципальную) услугу.
Ключевые слова: государственные (муниципальные) услуги, способ определения исполнителей, нестоимостный критерий, оценка заявок
Список литературы:
Лавров А.М. Актуальные проблемы бюджетной реформы // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 5–8.
Ястребова О.К. Развитие нормативного бюджетного финансирования высшего образования // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 41–51.
Зайцева Г.Г. Независимая оценка качества услуг: этапы и особенности проведения // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. № 11. URL: Link.
Зайцева Г.Г. Новый механизм общественного контроля // Руководитель автономного учреждения. 2014. № 8. URL: Link.
Зайцева Г. Независимая оценка качества оказания услуг: знакомимся с последними изменениями // Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 12. URL: Link.
Зайцева Г. Независимая оценка качества образования: разбираемся в деталях // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. № 7. URL: Link.
Чагин К.Г. Показатели оценки качества услуг организаций культуры // Руководитель автономного учреждения. 2015. № 6. URL: Link.
Чагин К.Г. Показатели оценки качества образовательной деятельности // Руководитель автономного учреждения. 2015. № 4. URL: Link.
Чагин К.Г. Показатели оценки качества услуг медицинских организаций // Руководитель автономного учреждения. 2015. № 3. URL: Link.
Гусев М.Г. Ошибки при установлении критериев оценки заявок // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 11. URL: Link.
Сургутскова И.А. Установление нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений // Государственные и муниципальные закупки-2014: сборник докладов IX Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция. 2014. С. 297–304.
Сургутскова И.А. Проблемные аспекты порядка оценки заявок по Закону № 223-ФЗ // Корпоративные закупки-2015: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ: сборник докладов III Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2015. С. 91–96.
Песегова Т.Н. Порядок оценки заявок на участие в закупке // Корпоративные закупки-2014: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ: сборник докладов II Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2014. С. 61–64.
Песегова Т.Н. «Правильный» порядок оценки глазами контролеров // Государственные и муниципальные закупки-2015: сборник докладов Х Всероссийской практической конференции-семинара. М.: Юриспруденция, 2016. С. 233–242.
Репин А. Правила оценки заявок // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 1. URL: Link.
Сухова И.А. Актуальные вопросы закупки профессиональных услуг // Аудиторские ведомости. 2014. № 2. С. 79–93.
Гринев В.П. Новое в регулировании правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2014. № 3. С. 39–54.
Соболева Е. Новые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 2. URL: Link.
Яковлева И.Г. Процедура рассмотрения и оценки заявок по результатам проведенного запроса котировок в соответствии с Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 7. С. 1374–1380.