Керимова Ч.В.кандидат экономических наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация kerimova_cv@mail.ru
Предмет. Исследуется развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламной деятельности в экономических субъектах. Особое внимание уделяется разработке системы показателей, рекомендуемой для анализа и мониторинга эффективности рекламной деятельности. Цели. Развитие аналитических процедур в оценке и мониторинге рекламных проектов. Методология. В исследовании применяется совокупность методов экономико-статистического анализа – методы группировки, табличного и графического отображения, количественный и качественный анализ, методы синтеза и анализа экономической информации. Результаты. На основе исследования теории и практики рекламного бизнеса выявлены основные группы показателей эффективности (результативности) рекламных проектов. На базе синтеза показателей психологической, коммуникативной и коммерческой результативности рекламной деятельности систематизированы основные подходы к определению экономической эффективности рекламы, выделены количественные и качественные методы анализа, исследованы их достоинства и недостатки. Разработаны показатели и критерии оценки экономической эффективности рекламных проектов, основывающиеся на анализе и оценке окупаемости рекламных вложений, определении величины рекламной выручки в зависимости от целей рекламного инвестирования и расчете рекламной прибыли в целях своевременного выявления неэффективных и убыточных направлений рекламных вложений и последующей реализации наиболее успешных рекламных мероприятий, формирования оптимального рекламного бюджета. Область применения результатов. Анализ и мониторинг эффективности рекламных проектов в экономических субъектах, осуществляющих рекламную деятельность. Выводы. Предлагаемые процедуры оценки эффективности и мониторинга реализации рекламных проектов в экономических субъектах смогут позволить компаниям более результативно осуществлять рекламную политику, а бизнесу в целом стать более жизнестойким и конкурентоспособным в условиях современной турбулентной экономики.
Ключевые слова: реклама, анализ, оценка, эффективность, контроль
Список литературы:
Danaher P.J., Rust R.T. Determining the optimal level of media spending // Journal of Advertising Research. 1994. Vol. 34. Iss. 1. P. 28–34.
McMeekin G. How to Set Up an Advertising Budget // The Journal of Business Forecasting. 1989. No. 2. P. 56–60.
Roderick W. How to use budget better // Admap. 1999. No. 12. P. 76–80.
White J.B., Miles M.P. The Financial Implications of advertising as an investment // Journal of Advertising Research. 1996. Vol. 36. Iss. 4. P. 18–24.
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: монография. М.: Дашков и Ко, 2013. 218 c.
Гавель О.Ю. Реализация требований управленческой гибкости в анализе и оценке инвестиционных решений // Инновационное развитие экономики. 2013. № 1. С. 46–52.
Ефимова О.В. Парадигма устойчивого развития: проблемы информационно-аналитического обеспечения // Инновационное развитие экономики. 2013. № 1. С. 22–31.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансового равновесия предприятия // Бухгалтерский учет. 1993. № 4. С. 8–10.
Никифорова Е.В. К вопросу влияния информации на устойчивое развитие компании // Молодой ученый. 2016. № 9-2. С. 40–42.
Никифорова Н.А. Анализ показателей результативности деятельности организации // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2009. № 1. С. 100–110.
Бариленко В.И., Бердников В.В., Гавель О.Ю., Керимова Ч.В. Аналитические инструменты разработки и мониторинга перспективных бизнес-моделей компаний малого и среднего бизнеса // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 4. С. 246–254.
Герасимова Е.Б. Формирование института стандартизации экономического анализа // Аудиторские ведомости. 2016. № 5. С. 47–58.
Бариленко В.И., Ефимова О.В., Бердников В.В., Керимова Ч.В. Аналитическое обеспечение реализации инновационных программ развития реального сектора экономики // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 1. С. 106–117.
Никифорова Е.В. Формирование и раскрытие информации об устойчивом развитии компании // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. № 2. С. 113–123.
Barilenko V.I., Berdnikov V.V., Kerimova Ch.V. The analytical support of innovation development programs for companies in the real sector of economy // Экономика. Бизнес. Банки. Приложение. 2013. Т. 4. С. 35–56.
Бариленко В.И., Бердников В.В., Гавель О.Ю., Керимова Ч.В. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов / под общ. ред. В.И. Бариленко. М.: Русайнс, 2015. 164 с.
Бариленко В.И., Ефимова О.В., Бердников В.В., Керимова Ч.В. Аналитическое обеспечение инновационного развития бизнеса / под общ. ред. проф. В.И. Бариленко. М.: Экономическая газета, 2013. 304 с.
Бердников В.В., Гавель О.Ю. Контроллинг и аудит процессов при создании конкурентоспособных бизнес-моделей // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 4. С. 236–247.
Чалдаева Л.А. Финансовые источники инновационной экономики: международная практика и российские реалии. М.: Московская гуманитарно-техническая академия, 2011. 168 c.