+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка экономической заинтересованности негосударственных организаций в оказании государственных (муниципальных) услуг

т. 10, вып. 1, январь 2017

Получена: 08.09.2016

Получена в доработанном виде: 25.11.2016

Одобрена: 15.12.2016

Доступна онлайн: 17.01.2017

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 57-73

https://doi.org/10.24891/fa.10.1.57

Хабаев С.Г. доктор экономических наук, доцент, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация 
khabaev@nifi.ru

Крадинов П.Г. старший научный сотрудник Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация 
pkradinov@nifi.ru

Тема. Статья посвящена рассмотрению подхода к оценке экономической заинтересованности негосударственных организаций в оказании государственных (муниципальных) услуг.
Цели. Определение показателей, на основании которых следует оценивать названную заинтересованность.
Методология. При подготовке работы использовались методы анализа и синтеза научной и нормативной правовой баз. Теоретической основой исследования стали научные труды российских специалистов по рассматриваемой тематике и нормативные правовые акты федерального уровня.
Результаты. Определены основные административные и экономические барьеры, препятствующие выходу негосударственных организаций на рынок государственных (муниципальных) услуг. Обоснована необходимость единого подхода к налогообложению деятельности, связанной с оказанием государственных (муниципальных) услуг, для всех предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы, а также описана сложившаяся практика применения налоговых льгот в части региональных и местных налогов. Проведен анализ порядка определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Представлен порядок расчета агрегированного показателя, отражающего уровень экономической привлекательности цены государственной (муниципальной) услуги для негосударственных организаций.
Выводы. Для повышения экономической заинтересованности негосударственных организаций в оказании государственных (муниципальных) услуг в первую очередь следует повышать экономическую привлекательность цены государственной (муниципальной) услуги для негосударственных организаций и создавать одинаковую налоговую нагрузку на работу, связанную с оказанием государственных (муниципальных) услуг, для предприятий всех организационно-правовых форм.
Применение. Представленный в статье подход к оценке экономической заинтересованности негосударственных организаций в оказании государственных (муниципальных) услуг может быть использован при подготовке нормативных правовых актов и методических документов.

Ключевые слова: государственная услуга, муниципальная услуга, нормативные затраты, негосударственная организация, экономическая заинтересованность, цена

Список литературы:

  1. Актуальные проблемы бюджетной реформы. Выступление заместителя министра финансов РФ А.М. Лаврова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 5–8.
  2. Воробьева А.В. Анализ методов определения цены контракта на примере ФКС США и КС РФ / Публичные закупки: проблемы правоприменения: м-лы науч.-практ. конф. М.: Юстицинформ, 2014.
  3. Гимпельсон В., Лукьянова А. О бедном бюджетнике замолвите слово: межсекторные различия в заработной плате // Вопросы экономики. 2006. № 6. С. 81–105.
  4. Шарунина А.В. Где бюджетнику жить хорошо: анализ межсекторных различий в оплате труда в регионах России // Журнал Новой экономической ассоциации. 2016. № 2. С. 105–128.
  5. Шарунина А.В. Является ли российский бюджетник неудачником? Анализ межсекторных различий в оплате труда // Экономический журнал ВШЭ. 2013. № 1. URL: Link. hse.ru/e-resources/HSE_economic_journal/ articles/17_01_04.pdf.
  6. Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И. и др. Формы собственности в России: различия в заработной плате. М.: Из-во Высшей школы экономики, 2009. 52 с. URL: Link pubs/share/direct/document/78812654.
  7. Славинская О.А. Эмпирический анализ социальной значимости труда в сфере культуры. URL: Link.
  8. Журавлева Т. Платит ли российское государство справедливую зарплату: обзор исследований // Вопросы экономики. 2015. № 11. С. 62–85.
  9. Гимпельсон В., Лукьянова А. Быть бюджетником в России: удачный выбор или несчастная судьба // Экономический журнал ВШЭ. 2006. № 4. С. 587–589.
  10. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация // под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 575 с.
  11. Ястребова О.К. Развитие нормативного бюджетного финансирования высшего образования // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 41–51.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала