Бурцева К.Ю.кандидат экономических наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация aksentiya@mail.ru
Тема. Контрольная деятельность играет доминирующую роль в процессе управления университетами. В статье рассматриваются концепции менеджмента, их роль и место при создании системы контроля за деятельностью вуза. Цели. Комплексное авторское исследование проблем формирования системы контроля. Разработка методологических основ и практических рекомендаций по созданию названных систем в университетах. Методология. В работе использованы логический и диалектический методы, морфологический, структурный и сравнительный анализ. Результаты. Установлено, что комплексное сочетание рассмотренных в статье концепций и моделей в совокупности с предложенными методическими рекомендациями, обеспечит наиболее эффективное их использование, а их трансформация в систему контроля позволит добиться непротиворечивости их применения для реализации поставленных целей и достижения желаемых значений целевых показателей. Выводы. Используя разработанные методические рекомендации, можно все выделенные в вузе мероприятия контроля привести к общему алгоритму действий. Это позволит установить четкие требования к решению задач, провести объективную оценку деятельности, а также выявить на ранних стадиях риски и проблемы вуза с последующим их устранением. Университетам следует использовать совокупность концепций для информационного обеспечения всех процессов управления и контроля.
Ключевые слова: университет, контроль, система
Список литературы:
Булыга Р.П. Аудит бизнеса как основное научно-образовательное направление Финансового университета в области аудиторской деятельности // Экономика и управление: проблемы и решения. 2014. № 3. С. 7–13.
Совершенствование оценки эффективности деятельности подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных и научных учреждений: монография / под ред. Р.П. Булыги. М.: Научная библиотека, 2014. 192 с.
Варжапетян А.Г., Маркелова Н.В. Управление рисками образовательных проектов в сфере дополнительного профессионального образования // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2013. № 1. С. 108–111.
Костюкова Т.П.,Лысенко И.А. Концепция оценки рисков в образовательной деятельности вуза / Информатика: проблемы, методология, технологии: м-лы науч.-метод. конф. Воронеж: ВГУ, 2009. Т. 1. С. 363–366.
Костюкова Т.П., Лысенко И.А. Модель управления рисками образовательного учреждения // Информационно-управляющие системы. 2011. № 2. С. 73–76.
Мельник М.В., Никифорова Е.В., Бурцева К.Ю. Сбалансированные показатели: содержание и интерпретация: монография. Тольятти: Кассандра, 2010. 214 с.
KingA.M. Internal Control of Fixed Assets: A Controller and Auditor's Guide. John Wiley and Sons Ltd, 2011, 564 p.
Mackevičius J. Auditas: teorija, praktika, perspektyvos. Vilnius: Lietuvos mokslo centras, 2001, 837 p.
Simmons M.R. COSO. The Framework for Internal Audit: A Strategic Approach to Internal Audits. URL: Link.
Shim J.K. Internal Control and Fraud Detection. Global Professional Publishing Ltd, 2011, 250 p.
Актуальные проблемы развития бизнес-анализа в условиях ориентации на инновационный путь развития: монография / под ред. В.И. Бариленко. М: Финансовый университет, 2012. 204 с.
Ивашковская И.В. Развитие стейкхолдерского подхода в методологии финансового анализа: гармоничная компания // Корпоративные финансы. 2011. № 3(19). С. 59–70. URL: Link.
Бурцева К.Ю. Внутренний контроль деятельности вуза: определение, сущность, содержание // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 4. С. 76–79.
Чалдаева Л.А., Кузьменко М.Г. и др. Финансовые источники инновационной экономики: международная практика и российские реалии. М.: Московская гуманитарно-техническая академия, 2011. 168 c.