Тётушкин В.А.кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация volodtetus@yandex.ru
Тема. Анализ рынка платных услуг населению в условиях экономического кризиса. Цели. Объединение разрозненных фрагментов с данными, содержащимися в открытых источниках информации, для получения объема информации, позволяющего лучше понять взаимозависимости между участниками рынка платных услуг в РФ в условиях спада в экономике. Методология. В работе с помощью системного и статистического методов проанализированы аспекты влияния экономического кризиса на рынок платных услуг населению РФ. Результаты. Представлен анализ динамики платных услуг населению в период экономического спада в России. Рассмотрены индексы цен на различные виды услуг в годовом выражении. Выявлена доля сферы услуг в добавленной стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) стран мира. Выводы. Платные услуги населению являются важной частью потребительских расходов. В России доля услуг в расходах традиционно ниже, чем в развитых странах, в основном из-за высокой доли продовольствия. Эти различия в структуре личного потребления, а также тенденции динамики цен и объемов платных услуг отражают значительное социальное неравенство в России. Богатые и бедные слои населения в целом пользуются схожим набором платных услуг в разных пропорциях, при разном соотношении с доходами и разном качестве самих услуг. При восстановлении экономического роста в России в будущем структура расходов населения станет постепенно приближаться к аналогу в среднеразвитых европейских странах: доля услуг будет расти, а продовольствия – снижаться. Применение. Область использования результатов охватывает научные исследования вузов, а также менеджмент финансовых, банковских и других заинтересованных государственных и частных организаций, оказывающих платные услуги населению в РФ.
Ключевые слова: рынок, платная услуга, маркетинг, экономика, кризис, население
Список литературы:
Шуреков Ю.В. Рынок платных услуг населению // Научный вестник Технологического института – филиала ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина. 2014. № 13. С. 501–509.
Беспалова Д.Е., Выборнова Л.А. Анализ платных услуг населению // Экономика и социум. 2016. № 4-1. С. 235–238. URL: Link%202016%201.pdf
Башмачникова Е.В., Абрамова Л.А. Прогнозирование потенциальной емкости регионального рынка платных услуг населению // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 141–147.
Абдуллаева М.А. Региональные особенности развития рынка платных услуг населению // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2011. № 2. С. 63.
Задорожная Л.И., Ягумова Н.В. Образовательные услуги на региональных рынках труда // Новые технологии. 2012. № 2. С. 150–153.
Савченко Ю.Ю., Земляк С.В. Услуги высшего профессионального образования в контексте влияния на локальные рынки // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 8. URL: Link
Безпалова А.Г. Изучение и анализ понятия «продвижение» применительно к консалтинговым услугам в условиях сложно-экономической инфраструктуры локальных рынков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 7-1. С. 102–107.
Лысова Е.А. Охранные услуги: нестратегические барьеры входа на рынок // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2013. № 5. С. 103–107.
Москвитина Н.М., Пушкарева Я.М. Маркетинговое исследование при выведении новой услуги на рынок // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2008. № 1. С. 52–65.
Тарасова Н.В. Вывод на рынок новой услуги или продукта: основные этапы, распространенные ошибки, удачные находки // Маркетинговые коммуникации. 2010. № 6. С. 342–347.
Гребнев Л.С. Рынок, услуги и образование: между экономикой и правом // Экономика образования. 2012. № 2. С. 144–149.
Эрлих Н.В., Эрлих А.В. Комбинированные услуги завоевывают транспортный рынок // Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 3. С. 67–70.
Алексеева Н.А. Теория и практика взаимодействия рынков жилья и жилищных услуг // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2013. № 2-2. С. 5–10.
Ваганов А., Ерофеев Е. Особенности маркетинга услуг на розничном рынке в условиях стагнации спроса // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4. С. 71–73.
Асатрян Е.А. Инновационные продукты private banking – перспективы на российском рынке банковских услуг // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 4. С. 16–19.
Голяшев А., Григорьев Л. и др. Рынок платных услуг населению // Бюллетень социально-экономического кризиса в России. 2016. № 15. 16 с.