Тема. Преимущество развития дистанционного банковского обслуживания с использованием IT-технологий. Анализ выявленного кибермошенничества, пути предотвращения краж и тенденции дальнейшего развития инновационных финансовых технологий. Представление программного обеспечения ALTELL NEO. Цели. Провести анализ убытков кредитных организаций от киберпреступлений в России и мире. Выявить причины развития жульничества, финансовые прогнозы на ближайшие годы, а также новые возможности в борьбе с кибермошенниками. Методология. Применялись методы анализа и синтеза научной и информационной базы. Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по теории и практике экономического и финансового обеспечения. Результаты. Выявлена тенденция на рынке банковских услуг: противостояние банков и кредитных организаций возрастающей угрозе киберпреступности. Выводы. Раскрытие и предотвращение киберпреступлений требуют возрастающих усилий. Банк России в сотрудничестве с правоохранительными органами и кредитными организациями реализует ряд программ для сохранения финансовой и информационной безопасности национальной платежной системы, коммерческих банков и граждан.
Ключевые слова: IT-технология, кибермошенничество, фишинг, вредоносная программа, интернет-банк, мобильный банк
Список литературы:
Данилин В.А., Барманова О.Р. Рынок банковских карт в Самарской области – проблемы и перспективы // Деньги и кредит. 2004. № 12. С. 18–21.
Киреева О.Л. Банковская карта – прошлое, настоящее и будущее (гражданско-правовой аспект). URL: Link
Кондрашов В.А. Тенденции развития банковских инноваций в современной России // Российское предпринимательство. 2012. № 8. С. 101–105.
Косой А.М. Современные деньги // Деньги и кредит. 2002. № 6. С. 42–52.
Крахмалев С.В. Современная банковская практика проведения международных платежей. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. 208 с.
Куришев О.Ю. Банковские карты как важный элемент банковского розничного бизнеса // Банковский ритейл. 2007. № 1. С. 18–22.
Лукашок Ю.В. Российский рынок пластика: тенденции развития и перспективные продукты // Банковский ритейл. 2008. № 3. С. 12–16.
Лямин Л.В. Анализ факторов риска, связанных с интернет-банкингом // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2006. № 5. C. 52–63.
Мацепуро Н.А. Принимаем к оплате пластик // Главная книга. 2009. № 9. С. 10–11.
Панова Г.С. Инновации в банковском бизнесе – искусство банковских технологий / Современные банковские технологии: теоретические основы и практика: под ред. Н.Ф. Карпычевой. М.: Финансы и статистика, 2005. С. 73–84.
Пухов А.В. Организация операционной работы по приему платежей физических лиц без открытия счета // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2007. № 5. С. 15–19.
Спиранов И.А. Правовое регулирование операций с банковскими картами. М.: ИнтерКрим-Пресс, 2000. 160 с.
Куликов Н.И., Сизов А.А. Банковское обслуживание с использованием пластиковых карт / Актуальные проблемы развития экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита в регионе. Вып. 2. Тамбов: ТГТУ, 2014. С. 135–140.
Куликов Н.И., Сизов А.А. Рынок пластиковых карт в России / Актуальные проблемы развития экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита в регионе. Вып. 2. Тамбов: ТГТУ, 2014. С. 140–144.
Куликов Н.И., Сизов А.А. Анализ схем правонарушений в области использования пластиковых карт // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. Вып. № 2. С. 61–69.