Ремизова Т.С.кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра отраслевой экономики, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов Российской Федерации, Москва, Российская Федерация tttatia@yandex.ru
Тема. Развитие конкурентоспособности отраслей промышленности является одной из ключевых целей развития экономики страны. Достижение этой цели осуществляется с помощью инструментария промышленной политики, одним из ключевых элементов которой является государственная программа «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Эффективность реализации этой программы является предметом данного исследования. Цели. Проанализировать исполнение государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в контексте промышленной политики России. Методология. Использованы методы логического и статистического анализа. Результаты. Отмечено изменение структуры государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», исключение из нее отдельных отраслей. Хотя основная часть средств федерального бюджета по программе направлена на автомобилестроение, наблюдается снижение объемов производства легковых автомобилей. Выводы. Основные мероприятия государственной программы необходимо корректировать с учетом комплексных целей реализации промышленной политики. С изменениями экономических условий необходима корректировка государственной программы, а также увеличение контроля за ее исполнением, в том числе подпрограмм, в которых планируется наибольший объем субсидий федерального бюджета при наименьших или снижающихся фактических показателях по отношению к планируемым к 2020 г. показателям государственной программы.
Ключевые слова: промышленная политика, промышленность, автомобильный, государственная программа, государственное регулирование
Список литературы:
Сухарев О. Управление промышленностью: базовые принципы и текущее состояние // Проблемы теории и практики управления. 2016. № 1. С. 22–39.
Ефанова И. Легкая промышленность против незаконного импорта и контрафакта // Стандарты и качество. 2015. № 2. С. 42–44.
Рудаков Е.Н. Российская промышленность в 2008–2014 годах: от кризиса до?.. // Вестник института проблем естественных монополий: Техника железных дорог. 2015. № 1. С. 18–24.
Сахарова Л.А. Основные ограничения инвестиционной активности в российской промышленности // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 36. С. 11–23.
Косов М., Ахмадеев Р. Замедление роста в промышленном секторе экономики // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 12. С. 25–37.
Обухов Н.П. Стратегия догоняющего развития как направление экономического роста // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2010. № 3. С. 45–56.
Сахарова Л.А. Российская промышленность: организационно-экономические инструменты повышения конкурентоспособности в условиях реструктуризации. М.: Русайнс, 2015. 268 с.
Витютина Т.А., Пирогова Т.Э. Привлечение иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2011. № 3. С. 57–68. URL: Link Archive/2011/3/fm_2011_3.pdf
Сухарев О.С. Транспортное машиностроение и развитие транспортной инфраструктуры России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2014. Т. 183. С. 192–206. URL: Link
Гаврилин Е.В. Приватизация государственного сектора экономики в странах с развитой и развивающейся экономикой // Эффективное антикризисное управление. 2014. № 1. С. 48–53. URL: Link
Смирнов В.М. Структурные аспекты проведения политики в сфере государственного регулирования предпринимательства в современной России // Региональные проблемы преобразования экономики. 2011. № 1. С. 55–59. URL: Link