Исавнин А.Г.доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой бизнес-информатики и математических методов в экономике, экономическое отделение, Набережночелнинский институт, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережные Челны, Российская Федерация isavnin@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 5509-1687
Фархутдинов И.И.кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике, экономическое отделение, Набережночелнинский институт, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Набережные Челны, Российская Федерация ilnour1986@inbox.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3352-2380
Тема. Повышение конкурентоспособности фирмы посредством применения моделей сорсинга. В научно-практической литературе представлено большое количество инструментов и методов повышения гибкости управления компанией. В этой связи работа посвящена повышению конкурентоспособности стратегии сорсинга. Предложенные методики позволят расширить возможности моделей в управлении фирмой, повысить значимость направления «экономика сорсинга» в экономических науках. Цели. Разработка методики оценки целесообразности и экономического эффекта от применения моделей сорсинга, направленных на оптимизацию условно-постоянных затрат. Методология. В исследовании применены модели: реструктуризационный производственный аутсорсинг, производственный инсорсинг, косорсинг и сорсинговый маневр. Результаты. Разработаны методики оценки целесообразности и экономического эффекта от применения моделей сорсинга, направленных на оптимизацию условно-постоянных затрат. Выводы. Направление «экономика сорсинга» является достаточно новым в экономических науках и перспективным с точки зрения выработки надежных инструментов управления фирмой. Предложенные методики могут представлять интерес как для ученых, так и для экономистов-практиков на предприятиях. Применение. Результаты работы могут быть полезными для ученых как подспорье для развития научного направления «экономика сорсинга», а также для руководителей фирм в качестве инструментов повышения конкурентоспособности.
Ключевые слова: условно-постоянные затраты, аутсорсинг, косорсинг, инсорсинг, модель сорсингового маневра