+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ в составе федерального бюджета: динамические характеристики и изменения в их формировании и использовании в 2017 г.

т. 11, вып. 2, май 2018

Получена: 30.11.2017

Получена в доработанном виде: 08.01.2018

Одобрена: 15.01.2018

Доступна онлайн: 31.05.2018

Рубрика: ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Коды JEL: H60, H61, H68, H84

Страницы: 124–139

https://doi.org/10.24891/fa.11.2.124

Ломакина Т.П. доктор экономических наук, профессор кафедры корпоративных финансов и банковской деятельности, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация 
ppevg@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1030-6704

Иризепова М.Ш. кандидат экономических наук, доцент кафедры теории финансов, кредита и налогообложения, Волгоградский государственный университет, Волгоград, Российская Федерация 
irizepovams@volsu.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2732-3744

Тема. Изучение резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ в составе федерального бюджета.
Цели. Качественная и количественная характеристика указанных фондов за 2008–2016 гг., а также анализ изменений в их формировании и использовании, предусмотренных в процессе исполнения федерального бюджета за 2017 г.
Методология. Использован метод статистического сравнения динамических рядов.
Результаты. Выяснено, почему в составе расходов федерального бюджета формируется два разных резервных фонда Правительства РФ. Предложены критерии совершенных и несовершенных резервных фондов. Описаны изменения в подходах к формированию и использованию резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ в 2017 г.
Выводы. В 2017 г. в объемах резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ произошли резкие изменения, разрешенные федеральным бюджетом и правилами формирования и использования фондов. Однако эти серьезные перемены не повлекли за собой превышения предусмотренных лимитов, что свидетельствует о завышенной величине указанных фондов. Это несовершенные резервы, их основной функцией является декларация о лимите средств, разрешенных к использованию на цели, которые не поддаются точному прогнозированию на этапе составления планов. Эти резервные фонды никогда не размещаются для сохранения их стоимости или приращения объемов. В научной печати исследование динамики этих объемов и удельного веса в составе расходов федерального бюджета проводится чрезвычайно редко, что не позволяет использовать эту динамику при исследовании типологии резервов в составе федерального бюджета.

Ключевые слова: резервный фонд, федеральный бюджет, президент, правительство, совершенный (несовершенный) фонд

Список литературы:

  1. Ляпцев С.А., Степанова Н.Р. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-11. С. 2420–2424. URL: Link
  2. Громова А.С. Значение бюджетно-финансовых фондов в обеспечении экономической безопасности бюджетной политики // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. URL: Link
  3. Сухарев А.Н. Резервный фонд Российской Федерации в системе государственных финансов // Финансы и кредит. 2014. № 9. С. 2–8. URL: Link
  4. Сухарев А.Н. Фонд национального благосостояния: итоги функционирования и перспективы // Финансы и кредит. 2014. № 7. С. 2–8. URL: Link
  5. Поветкина Н.А. Российская Федерация как субъект бюджетного права: монография / под ред. Ю.А. Крохиной. М., 2004.
  6. Поветкина Н.А. Резервный фонд Президента Российской Федерации и резервный фонд Правительства Российской Федерации: особенности правового режима // Финансовое право. 2016. № 3. С. 3–9.
  7. Ложечко А.С. Эффективное и ответственное управление экономическими бюджетными рисками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в условиях экономической неопределенности. URL: Link
  8. Болтинова О.В. К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации // Финансовое право и управление. 2013. № 1. С. 56–63. URL: Link
  9. Гришковец А.А. Резервный фонд Правительства Российской Федерации (правовое положение, порядок и практика выделения бюджетных ассигнований) // Административное и муниципальное право. 2016. № 4. С. 330–337. URL: Link
  10. Тимощенко М.А. Механизмы формирования и основные направления использования средств резервного фонда президента Российской Федерации // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2015. № 4. С. 227–229.
  11. Шмиголь Н.С. Бюджетные резервы: содержание и перспективы развития // Финансы и кредит. 2012. № 1. С. 29. URL: Link
  12. Долматова Н.Г. Финансово-правовые средства обеспечения бюджетной безопасности как вида финансовой безопасности государства // Финансы и управление. 2016. № 2. С. 103–110. URL: Link
  13. Сенчагов В.К., Губин Б.В. Современные системы развития финансовой системы в условиях глобализации // Современные технологии управления. 2015. № 9. С. 29–39. URL: Link
  14. Владимиров Н.А. Федеральный бюджет Российской Федерации на 2016 год и его антикризисная направленность // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. URL: Link
  15. Дорофеева В.И., Родионова Е.В. Федеральный бюджет Российской Федерации: состояние и проекты / Развитие современной науки: теоретические и прикладные аспекты: сб. статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. Пермь: ИП Сигитов Т.М., 2016. Вып. 10. С. 96–98. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала