Смолякова Н.В.аспирантка кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация natalia.smolyakova@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 4596-1455
Тема. В условиях улучшения качества и ускорения банковского обслуживания, а также постоянного появления новых финансовых продуктов и технологических инноваций от банков требуется быстрая реакция на происходящие изменения. Возникает необходимость в инструментах и методах, которые могут помочь организациям стать более эффективными. В этой связи проблема обеспечения оптимальной структуры и высокого качества управления активами коммерческого банка на основе процессного подхода становится особенно актуальной. Цели. Исследование подходов к управлению активами коммерческого банка и разработка рекомендаций по оптимизации управления банковскими активами на основе процессного подхода. Методология. В ходе исследования использовались общенаучные методы познания, с помощью которых проанализированы основные направления оптимизации управления банковскими активами. Методологическую и теоретическую базу составляют научные работы отечественных и зарубежных ученых. Результаты. Разработан комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности и качества управления активами банка. Выводы. В условиях постоянно меняющихся потребностей рынка, повышения уровня межбанковской конкуренции и ужесточения регулятивных требований применение методов процессного управления коммерческим банком, в частности реинжиниринга бизнес-процессов, является одним из направлений оптимизации управления банковскими активами и повышения качества менеджмента.
Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология: монография. М.: Финансы и статистика, 2005. 306 с.
Тельнов Ю.Ф., Федоров И.Г. Функциональные и процессные модели бизнес-процессов // Статистика и экономика. 2012. № 2. С. 193–199. URL: Link
Davenport T. Process Innovation: Reengineering Work through Information Technology. Boston, Harvard Business School Press, 1992, 337 p.
Manganelli R.L., Klein M.M. The Reengineering Handbook: A Step-by-Step Guide to Business Transformation. New York, Amacom, 1994, 318 p.
Peppard J., Rowland P. The Essence of Business Process Re-engineering. New York, Prentice Hall, 1995, 356 p.
Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 224 с. URL: Link
Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 288 с. URL: Link
Аллен Пол Х. Реинжиниринг банка. Программа выживания и успеха / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2002. 263 с.
Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: монография. М.: ИНФРА-М, 2011. 398 с.
Назипов Д.А. От реинжиниринга бизнес-процессов к управлению знаниями в кредитной организации: анализ продуктивности информационных систем для бизнеса // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 2. С. 1–11. URL: Link
Рыкова И.Н. Реинжиниринговые процессы и их роль в развитии банковского бизнеса // Финансы и кредит. 2003. № 19. С. 49–52.
Хаемджиев А.И. Банковский реинжиниринг и перспективы его развития в России // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. Т. 5. № 3-2. С. 330–332. URL: Link
Шевченко И.В., Яковенко С.Н., Смолякова Н.В. Оценка качества управления банковскими активами: методический аспект // Экономика устойчивого развития. 2017. № 2. С. 229–234.
Пономарев К.А., Новоселова Е.Г. Эволюция подходов к управлению банковской деятельностью // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 324. С. 306–308. URL: Link
СобакареваА.В. Процессный подход и мероприятия по устранению проблем его внедрения на российских предприятиях // Вестник Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. Серия: естественные науки. 2008. Т. 11. № 2. С. 279–283.