Фрумина С.В.кандидат экономических наук, доцент департамента общественных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация frumina@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 9150-5488
Тема. Предметом исследования выступают бюджетные риски, унифицированная методика оценки и идентификация которых является необходимым условием совершенствования управления общественными финансами. Рассмотрены подходы к оценке бюджетных рисков, учитываемые в российском правовом поле. Основное внимание уделяется несовершенству государственной регламентации идентификации и оценки бюджетных рисков. Отдельные разделы посвящены рассмотрению ряда проблем по определению и процедуре управления бюджетными рисками в регионах Российской Федерации. Цели. Уточнение нормативно-правового регулирования оценки и идентификации бюджетных рисков, в том числе риска несоблюдения бюджетного законодательства и правовых актов о противодействии коррупции; риска несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств и недостижения целевых значений качества финансового менеджмента. Методология. В исследовании использованы общенаучные методы познания, направленные на обобщение и унификацию отечественной практики оценки и идентификации бюджетных рисков, повышение качества внутреннего финансового контроля. Результаты. Предложены поправки в официальные документы по оценке бюджетных рисков. Дополнены и конкретизированы отдельные критерии оценки, сформулированные на основе выявленных противоречий в оценочных показателях, применяемых субъектами Российской Федерации. Выводы. Результаты исследования определяют дальнейшие направления совершенствования управления бюджетными рисками и повышения прозрачности общественных финансов. Использование на практике сформулированных предложений с учетом устранения выявленных противоречий позволит принимать обоснованные решения в области управления и противодействия угрозам формирования и использования бюджетных средств в сложившихся экономических условиях.
Желнова К.В. Определение бюджетных рисков Удмуртской Республики // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XLVIII междунар. науч.-практ. конф. № 4(48). Часть II. Новосибирск: СибАК, 2015. URL: Link
Черкасова Ю.И., Макарова С.Н., Гордеева Г.П. Подходы к оценке и минимизации рисков региональных бюджетов // Вестник КрасГАУ. 2014. № 11. С. 46–53. URL: Link
Фомина Е.А., Ковальская Ю.В. Методические подходы к оценке финансовой устойчивости регионального бюджета // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 1. С. 49–53. URL: Link
Аюпова С.Г. Методологические аспекты прогнозирования бюджетных доходов с учетом оценки степени риска поступлений // Вестник Челябинского государственного университета. Экономические науки. 2010. Вып. 26. № 6. С. 81–85. URL: Link
Галухин А.В., Ускова Т.В. Совершенствование управления рисками доходной базы консолидированных бюджетов регионов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 6. С. 162–179. URL: Link
Солянникова С.П. Результативность государственных расходов: проблемы оценки и мониторинга // Финансы и кредит. 2013. № 46. С. 10–18. URL: Link
Akhmadeev R.G. et al. Assessment of the Tax Base of the Consolidated Group of Taxpayers in Russia Using the Method of Polynomial Interpolation. Indian Journal of Science and Technology, 2016, vol. 9, iss. 12. URL: Link
Kosov M.E., Akhmadeev R.G. et al. Socio-Economic Planning of the Economy. Indian Journal of Science and Technology, 2016, vol. 9, iss. 36. URL: Link