+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Факторинг как инструмент финансирования малого и среднего бизнеса

Купить электронную версию статьи

т. 12, вып. 1, март 2019

Получена: 03.09.2018

Получена в доработанном виде: 15.10.2018

Одобрена: 10.11.2018

Доступна онлайн: 28.02.2019

Рубрика: Финансовые инструменты

Коды JEL: D24, D53, G31

Страницы: 57–71

https://doi.org/10.24891/fa.12.1.57

Косов М.Е. кандидат экономических наук, доцент департамента общественных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, доцент кафедры финансов и цен, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
kosovme@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3836-4418

Предмет. Малый и средний бизнес – важные элементы рыночной экономики развивающихся стран. Функционирование предприятий напрямую зависит от качества источников финансовых ресурсов. В отличие от крупного бизнеса, одна из распространенных проблем малого – нехватка оборотных средств. Такой инструмент финансирования, как факторинг – комплекс финансовых, комиссионных, консалтинговых услуг, подразумевающий использование коммерческого кредита, уступку прав долговых требований – решает существующие проблемы предприятия.
Цели. Изучение рынка факторинговых услуг в России, в частности, рассмотрение вопроса динамики рынка, основных участников и доли факторинга в структуре финансирования деятельности предприятий малого и среднего бизнеса.
Методология. В исследовании использованы методы синтеза и анализа полученной информации, а также сравнение, формализация и конкретизация.
Результаты. Представлены основные тенденции в развитии рынка факторинговых услуг в России, обозначены варианты решения проблемы низких темпов роста.
Область применения. Результаты исследования могут быть использованы в области разработки мероприятий по стимулированию развития факторинга в России в качестве альтернативного вида финансирования предприятий малого и среднего бизнеса.
Выводы. Факторинг обладает рядом преимуществ, способных повысить скорость оборачиваемости продукции на предприятиях малого и среднего бизнеса. Наличие ряда сдерживающих факторов негативно сказывается на применении данного вида финансирования деятельности. Одним из таких препятствий являются отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей и регламентирующей деятельность в сфере факторинговых услуг и низкий уровень заинтересованности участников рынка в развитии. Разрешение данных проблем позитивно скажется на деятельности организаций в частности и на экономическом росте страны в целом.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, оборачиваемость, финансирование, факторинг, факторинговые услуги

Список литературы:

  1. Гришина О.В., Земцов А.А., Самиев Н.А. Российский рынок факторинга // Аудитор. 2006. № 8. С. 45–48.
  2. Гришина О., Кашин В. Факторы роста. Мнения игроков рынка факторинга // Банковское дело. 2005. № 7. С. 66–72.
  3. Лаврик М.Ю. Риски факторинговых операций // Банковское дело. 2004. № 7. С. 45–47.
  4. Рыкова И.Н. Факторинг и перспективы его развития на региональных рынках // Финансы и кредит. 2007. Т. 13. Вып. 41. С. 2–14. URL: Link
  5. Чинахова С. Факторинг как способ кредитования // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 10. С. 37–41.
  6. Волкова О.В. Факторинг как вид финансирования предприятий // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. Т. 6. Вып. 23. С. 32–40. URL: Link
  7. Евдокимова С.С. Российский рынок факторинговых услуг и перспективы использования факторинга в качестве инструмента управления дебиторской задолженностью (на примере продуктовой линии банка «Национальная Факторинговая Компания») // Финансы и кредит. 2013. Т. 19. Вып. 13. С. 22–34. URL: Link
  8. Исик Л.В. К вопросу об управлении финансовыми потоками фирмы // Финансовый менеджмент. 2014. № 1. С. 38–45.
  9. Семашина М.Н. Перспективы развития рынка факторинга в России // Финансы. Деньги. Инвестиции. 2015. № 1. С. 19–24.
  10. Сафарян В.Р. Факторинг как источник финансирования малых предприятий // Деньги и кредит. 2013. № 2. С. 71–73.
  11. Эзрох Ю.С. Факторинг в России: эволюция и конкуренция с традиционными банковскими продуктами // Известия Тульского государственного университета. 2013. № 2. С. 180–190. URL: Link
  12. Семенихин Р.Б. Особенности управления кредитным риском в факторинговых компаниях // Банковское кредитование. 2012. № 1. С. 23–33. URL: Link
  13. Покаместов И.Е. Факторинг для экспортеров и импортеров // Международные банковские операции. 2011. № 3. С. 22–37. URL: Link
  14. Пономарёв С.А. Факторинг: особенности бухгалтерского учета и налоговые аспекты // Бухгалтер и закон. 2011. № 4. С. 31–45. URL: Link
  15. Макарович В.К. Факторинговые операции: учетно-классификационный подход // Международный бухгалтерский учет. 2014. Т. 17. № 5. С. 21–33. URL: Link
  16. Синица Е.А. Факторинг как инструмент финансирования бизнеса // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 1. С. 67–70. URL: Link-2015-main.pdf
  17. Филатов Ю.Н., Бородин А.С. Возможности факторинга в обеспечении устойчивого развития реального сектора экономики // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. 2008. № 3. С. 277–282.
  18. Филиппов С. Международный факторинг оживит российский экспорт // Финансовые известия. 2002. № 11. С. 173–185.
  19. Klapper L. The Role of Factoring for Financing Small and Medium Enterprises. Journal of Banking & Finance, 2006, vol. 30, iss. 11, pp. 3111–3130. URL: Link
  20. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage. Journal of Management, 1991, vol. 17, iss. 1, pp. 99–120. URL: Link
  21. Salinger F. International Factoring and Conflicts of Law. Law and Financial Markets Review, 2007, vol. 1, iss. 1, pp. 7–10.
  22. Grande J., Madsen E.L., Borch O.J. The Relationship Between Resources, Entrepreneurial Orientation and Performance in Farm-Based Ventures. Entrepreneurship & Regional Development, 2011, vol. 23, iss. 3-4, pp. 89–111. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала