Доленина О.Е.кандидат географических наук, доцент кафедры региональной экономики и природопользования, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация dolenina@mail.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 1560-8856
Перевалова В.Д.студентка гуманитарного факультета, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация viktorya.perewalowa2017@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: отсутствует
Предмет. Конкурентные преимущества Германии на мировом рынке фармацевтики и рост показателей деятельности ее фармацевтических компаний в связи с высоким уровнем заболеваемости в мире; специализация компаний и география деятельности немецкой фармацевтической продукции. Цели. Комплексное исследование деятельности немецких фармацевтических компаний, их конкурентоспособности на мировом рынке, специализации производства и перспектив развития. Методология. Использовались статистический, картографический методы, а также методы сравнительного и экономического анализа. Результаты. Благодаря активным исследованиям и разработкам в сфере фармацевтики Германия занимает лидирующие позиции как на рынке дженериков, так и оригинальных лекарственных препаратов. Главным партнером и конкурентом Германии в области фармацевтики являются США. Сферы деятельности немецких компаний по мере приобретения различных бизнесов становятся более разнообразными: производство лекарственных препаратов для людей и животных, пищевых добавок, средств по уходу, медицинской косметики и прочих продуктов. Выводы. Немецкой фармацевтической отрасли присуща широкая сфера деятельности – от создания оригинальных лекарственных препаратов и дженериков до выпуска косметической продукции. Особое внимание уделяется распространению влияния немецких компаний за рубежом, что включает открытие зарубежных филиалов, приобретение акций других химико-биологических и фармацевтических компаний, создание транснациональных корпораций в сфере фармацевтики. Широкая сфера деятельности компаний способствует устойчивому развитию экономики и закреплению лидирующих позиций Германии на мировом рынке.
Шполянская А.А. Анализ производства и прогноз развития фармацевтического рынка германии в условиях возрастающей конкуренции на мировом рынке // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 3-3. С. 450–454. URL: Link
Калганов В.А. Анализ структуры мирового фармацевтического рынка: тенденции и перспективы // Молодой ученый. 2017. № 11. С. 213–216. URL: Link
Филатова Ю.М. Современное состояние мирового фармацевтического рынка // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2016. № 1-1. С. 167–175. URL: Link
Балашов А.И. Новые тенденции в развитии мировой фармацевтической отрасли к концу первого десятилетия XXI века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 124. C. 106–115. URL: Link
Зязева Н.Н. Современное состояние и перспективы развития мирового фармацевтического рынка // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 3. С. 106–116. URL: Link
Щетко В.А. Тенденции развития мирового рынка фармацевтической продукции // Журнал международного права и международных отношений. 2014. № 2. С. 86–91. URL: Link