Федорова Е.А.доктор экономических наук, профессор департамента корпоративных финансов и корпоративного управления, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация ecolena@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-3381-6116 SPIN-код: 7520-2160
Предмет. Экологическая, социальная и управленческая деятельность компаний и их финансовые и инвестиционные показатели. Цели. Оценить влияние экологической, социальной и управленческой деятельности на финансовые и инвестиционные показатели российских компаний. Методология. Эмпирические данные содержат наблюдения по 56 российским публичным компаниям, оцененным в рамках ESG-рэнкинга рейтингового агентства RAEX. Для оценки корреляции между социальными, экологическими, управленческими факторами и финансовыми и инвестиционными составляющими деятельности российских корпораций были построены корреляционная матрица и панельная регрессия на основе панельных данных. Результаты. Установлено, что более высокий S-рэнкинг оказывает положительное влияние на финансовый рычаг компании, E-, S- и G-рэнкинги – на дивидендную доходность. Полученные результаты являются теоретической основой для развития агентской и сигнальной теорий корпоративных финансов, а также применимы на практике при оценке рисков. Компании могут использовать результаты исследования для определения приоритетных направлений развития своей деятельности. Выводы. Анализ показал наличие взаимозависимости оценки S-рэнкинга и финансового рычага компании, E-, S- и G-рэнкингов и дивидендной доходности. Соответственно, акционерам необходимо обращать внимание на показатели ESG-деятельности компаний.
Федорова Е.А., Шувариков М.Д. Влияние образования СЕО на инвестиционную привлекательность компаний // Финансы и кредит. 2023. Т. 29. Вып. 12. С. 2670–2692. URL: Link
Ferrell O.C., Harrison D.E., Ferrell L., Hair J.F. Business ethics, corporate social responsibility, and brand attitudes: An exploratory study. Journal of Business Research, 2019, vol. 95, pp. 491–501. URL: Link
Park J., Lee H., Kim C. Corporate social responsibilities, consumer trust and corporate reputation: South Korean consumers' perspectives. Journal of Business Research, 2014, vol. 67, iss. 3, pp. 295–302. URL: Link
Porter M.E., Kramer M.R. Strategy and Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, 2006, vol. 84, iss.12, pp. 78–92. URL: Link
Lee K.H., Cin B., Lee E.Y. Environmental Responsibility and Firm Performance: The Application of an Environmental, Social and Governance Model. Business Strategy and the Environment, 2014, vol. 25, iss. 1, pp. 40–53. URL: Link
Bofinger Y., Heyden K.J., Rock B. Corporate social responsibility and market efficiency: Evidence from ESG and misvaluation measures. Journal of Banking & Finance, 2022, vol. 134, no. 106322, pp. 15–23. URL: Link
Hartzmark S.M., Sussman A.B. Do investors value sustainability? A natural experiment examining ranking and fund flows. The Journal of Finance, 2019, vol. 74, iss. 6, pp. 2789–2837. URL: Link
Захматов Д.Ю., Валитов Г.Ш. Влияние ESG-факторов на рыночную капитализацию российских компаний // Сибирская финансовая школа. 2022. № 3. С. 183–192. URL: Link
Изгарова А.И., Рогова Е.М., Бахарева О.В. Взаимосвязь информации о ESG-инвестициях и доходности акций: кейс крупных российских компаний // Управленец. 2023. Т. 14. № 3. С. 17–29. URL: Link