Хотулев Е.Л.начальник отдела анализа и прогнозирования ресурсного обеспечения государственных финансов Минэкономразвития России
Куликов М.В.советник первого заместителя председателя Банка России ;
Переход с 2008 года на федеральном уровне к утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на три года создает основу для реального финансового планирования. До сих пор существовал разрыв между принятием стратегических решений в области экономической политики и бюджетных решений, горизонт которых был жестко ограничен финансовым годом. Планирование финансовых ресурсов и расходных обязательств на трехлетнем горизонте позволит решать более значительные, масштабные задачи, более взвешенно определять достижимость поставленных целей и эффект принимаемых мер на социально-экономическое развитие страны. Развитие системы среднесрочного планирования создает также условия для развития системы комплексного стратегического планирования развития страны. Возникает потребность четкого представления основных рисков экономического развития в долгосрочной перспективе, выявления ключевых проблем и превентивного реагирования на них эффективными мерами государственной политики без резких шоков. Переход на трехлетний бюджет предусматривает переход к бюджетному планированию на основе корректировок бюджетных параметров. Вместе с тем это требует развития новых механизмов бюджетирования, механизмов проработки решений в области государственной политики, их взаимоувязки с перспективами экономического развития России. Подробнее об анализе процедур бюджетного планирования за последние годы, особенностях формирования различных составляющих бюджета, а также анализе точности бюджетного прогнозирования и факторах, обусловивших отклонения основных макроэкономических показателей от прогнозных, читайте в данной статье.