+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

К вопросу об управлении региональным долгом в Российской Федерации на современном этапе

т. 1, вып. 1, январь 2008

Доступна онлайн: 25.01.2008

Рубрика: Cтратегия развития региона

Жалнинский В.Б. главный инспектор Счетной палаты Российской Федерации ; 

В процессе анализа деятельности российских региональных администраций в области управления государственным долгом становится очевидным, что уже сегодня в большинстве регионов России долговая политика относится к одному из приоритетных направлений деятельности в рамках бюджетного процесса, и приведенные автором в статье статистические данные о динамике и объемах регионального долга за 2005-2007 годы красноречиво говорят об этом.
     Особую актуальность тема управления региональным долгом приобретает в свете реформ по разграничению полномочий между уровнями административной системы.
     Практика контроля за состоянием регионального долга показывает, что регулирующий его Бюджетный кодекс РФ представляет из себя все-таки административный документ, определяющий основные параметры долговой политики региона в рамках бюджетного процесса, а к управлению региональным долгом должны применяться более «гибкие» и «рыночные» методы управления.
     В связи с этим в статье указывается на необходимость разработки более «детальной» методологии по управлению региональным долгом. Для этого автор предлагается начать с разработки и внедрения механизма мониторинга долговых обязательств на всех уровнях бюджетной системы, что, в свою очередь, как полагает автор, определило бы и необходимость дальнейших институциональных преобразований в сфере управления государственным (региональным) долгом.
     Также, по мнению автора, управление государственным (региональным) долгом должно постепенно отходить от принципов административного управления и постепенно смещаться в сторону управления с применением рыночных механизмов. Внедрение в российскую практику института долговых агентств, как раз и могло бы стать одним из возможных инструментов рыночного регулирования государственного (регионального) долга.
     В качестве выводов, автор отмечает, что действующее в настоящее время бюджетное законодательство по вопросам государственного долга дает только «направление», но не дает конкретной методологии управления государственным долгом, что крайне необходимо сейчас регионам России.
     В ходе подготовки статьи автором были использованы официальные материалы Правительства Российской Федерации, Минфина России, Счетной палаты Российской Федерации, а также ранее изданные работы автора и другие источники.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 3, сентябрь 2024

Другие номера журнала