В статье рассматриваются и группируются основные недостатки, сохранившиеся после внесения изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ, введенных с 1 января 2008 г.. Эти недостатки, мешающие осуществлению качественного управления долгом в России, достаточно подробно рассматриваются автором и сгруппированы в конце статьи. В статье приводится анализ нормативных актов отдельных субъектов РФ и муниципальных образований, осуществляется их сравнение с федеральным законодательством и мировой практикой. В частности, автором обращается внимание на отсутствие формализованных процедур по отдельным позициям, характеризующих управление государственным долгом в стране, а также обращается внимание на отсутствие разработанной методики по устранению двойного учета отдельных видов долговых обязательств на различных уровнях исполнительной власти. В статье приводится динамика объема государственного долга РФ, расчеты параметров долга по отношению к ВВП, экспорту товаров и услуг. В целом статья направлена на устранение имеющихся недостатков по вопросам управления государственным долгом.